Меридиан обновляется

В Челябинске продолжается активный ремонт дорог

Андрей Ткаченко

Сейчас кипит активная работа на Меридиане. Это лишь часть из более чем 40 километров дорожного покрытия, которое будет отремонтировано в Челябинске в течение года.

Горячий гудрон, который так и норовит затянуть, резкий запах и жар от шумных машин — на Меридиане активно ведется укладка дорожного полотна. Журналистам едва хватает места — слишком много вокруг снует машин: асфальтоукладчиков, катков, каких-то еще диковинных механизмов. Того и гляди, успевай смотреть по сторонам, прежде чем в лицо попадут технические брызги.

Работа спорится, уверяет директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог АО «Южуралмост» Алексей Струговец. Он рассказывает о планах ремонта. И, пожалуй, их можно назвать грандиозными. Всего за 2018 год приведут в порядок около 45 километров городских дорог — это более 800 тысяч квадратных метров покрытия.

В этом году, как и в прошлом, продолжает действовать федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В его рамках уже выполнены работы на участках проспекта Победы, Свердловского проспекта, улицах Красной, Мраморной и Морской, а также по пути в аэропорт.

«Всего по данной программе в этом году будет отремонтировано 10 участков дорог. Сейчас мы проводим работы на автодороге „Меридиан“ на участке от ул. Механической до Троицкого тракта. Это самый большой объект в текущем году — здесь нужно отремонтировать порядка 330 тысяч квадратных метров покрытия», — комментирует процесс Алексей Струговец.

Также идет работа на улице Энгельса. Проект «Безопасные и качественные дороги» придет и на улицы Блюхера (на участке от Нефтебазовой до улицы Дарвина) и проспект Ленина (от Рождественского до Артиллерийской).

«Строительные правила и ГОСТы не менялись с прошлого года, поэтому используется щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, которая уже хорошо себя зарекомендовала. Ее опробовали на наших дорогах в первый раз еще в 2016 году, и за время службы данной дороги она не подверглась никаким деформациям, поэтому было принято решение на объектах в рамках федерального приоритетного проекта „Безопасные и качественные дороги“ использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон», — поясняет Струговец.

Щебеночно-мастичная смесь сделает дороги более надежными

По Меридиану ходит много большегрузов, поэтому дорога быстрее разрушается под воздействием тяжести. Вот и сейчас по дороге едут фуры, затрудняя и без того проблемное движение в зоне ремонта. При строительстве, как нас уверяют, используется материал, который хорошо воспринимает нагрузку. При современной интенсивности движения, обычно такие дорожные «одежды» служат 3 года. Но со слов Струговца, будущего ремонта придется ждать примерно столько же, сколько и нынешнего — порядка 10 лет.

Дорога — это больше, чем асфальтовая покрытие. Через транспортные узлы проложены и различные сети.

«Сетевые организации напрямую с нами не взаимодействуют, инженерные сети направляют свои планы ремонтных работ муниципальному заказчику, и уже согласно их плану наши графики работы корректируются. Но иногда возникают ситуации, которые никак не зависят ни от нашей, ни от их работы — период опрессовок или прорывы труб», – сетует Алексей Струговец.

К большому сожалению, немногие горожане готовы с пониманием относиться к проведению таких работ: днем автомобилисты предъявляют птерензиии из-за пробок, а если работать по ночам — местные жители жалуются на шум, который мешает спать. На данный момент работы проводят в дневное и ночное время. Обычно в случае ограничения движения, по радио или в интернете сообщают, на каких участках производятся работы, чтобы водители могли спланировать свой маршрут. Но всем, как говорится, не угодишь.

Работа почти не мешает повседневной городской жизни

«Работы на Меридиане начались на прошлой неделе, уже готов участок от Механической до поворота на ТРК „Горки“ и участок от Артиллерийской до Рождественского. Сейчас выполняем работы на участке от Копейского шоссе до Шота Руставели. Отрезок от „Горок“ до Артиллерийской будет отрабатываться в ночное время, так как там интенсивность движения очень высока, и снизить ее невозможно. Поэтому, чтобы не создавать транспортный коллапс, работы будут проводиться ночью», — добавляет Струговец.

Всего на улицы города на работы по ремонту и содержанию дорог выходит более 250 единиц техники в сутки. Все асфальтоукладчики немецкого производства, и они достаточно новые, так что пока обновлять парк нет необходимости. При этом действуют инвестиционные программы. В этом году для увеличения объемов производства асфальтобетонной смеси был приобретен новый асфальтобетонный завод, который расположен на производственной базе в Кременкуле.

В непогоду работы приостанавливаются, но предусмотреть все варианты невозможно.  Если дождь начинается резко, а в бункере асфальтоукладчика уже располагается асфальтобетонная смесь, то нет другого варианта, кроме как разложить ее на дороге. Это не является серьезным нарушением и не влияет на качество ремонта.

На участке действуют две бригады

«За последние 13 лет я прошел путь от рабочего до мастера. Сейчас у нас применяются разные укатки, разные материалы, современная техника, укладчики, катки, самосвалы, — рассказывает дорожный мастер, руководитель на объекте Дмитрий Шефер. Он готов назвать и основные причины, которые вредят дорогам, поддерживая живучесть пресловутого российского стереотипа: — Климат у нас суровый, но благодаря технологиям он уже не так страшен. Вредит наша среда — химические ингредиенты, которыми обрабатывают дороги, содержат соли, что способствует разрушению дороги. Также идет большая нагрузка от грузового транспорта, от шипов. Обычный асфальт разрушается быстрее, чем данное покрытие. Многие на шипах даже летом ездят, что очень негативно сказывается на покрытии. Это наносит значительный урон дороге».

«Меридиан» — самый большой и трудоемкий объект проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы на участке ведутся в соответствии с графиком, дорожники планируют завершить их 15 сентября, а окончание ремонтного сезона запланировано на 25 сентября.