В Челябинске Гордуму обязали изменить порядок демонтажа незаконных ларьков

В Челябинске Гордуму обязали изменить порядок демонтажа незаконных ларьков

Челябинскую городскую Думу обязали внести изменения в порядок демонтажа незаконных нестационарных объектов. В нынешнем виде документ содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

«Отдельные положения Порядка приводят или могут привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий предпринимателям, разместившим нестационарные объекты в соответствии с требованиями действующего законодательства», — сообщает пресс-служба Челябинского УФАС.

Гордуме Челябинска выдали предупреждение о внесении в документ необходимых изменений до 15 сентября.

Так, антимонопольная служба указала на заявительный характер обращений для демонтажа нестационарных объектов. Согласно порядку, решение о сносе незаконно расположенного ларька принимается Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска не по собственной инициативе, а после поступления заявления от заинтересованных лиц, например, от органов государственной власти, органов местного самоуправления города. При отсутствии заявления решение о демонтаже принимается не ранее, чем через шесть месяцев с даты составления акта о выявлении такого объекта.

Следующий момент — приостановление работы по сносу киоска при отсутствии бюджетных ассигнований. В документе сказано, что максимальный срок для демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта может составлять 270 календарных дней. Антимонопольщики указали, что неосуществление органом местного самоуправления работ по сносу может привести к созданию преимущественных условий предпринимателям, незаконно разместившим киоски. Обязанность органа местного самоуправления по демонтажу нестационарных объектов не может быть поставлена в зависимость от отсутствия бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления сноса. Расходы по демонтажу ларьков подлежат возмещению правообладателем такого объекта.

Также региональное управление ФАС указало на предоставление возможности осуществления демонтажа лицам, не уполномоченным на снос незаконно размещенных киосков. Обращение юридических и физических лиц о демонтаже нестационарных торговых объектов своими силами не может являться основанием для неосуществления уполномоченным органом своих обязанностей.

Ведомство также отметило, что порядок не содержит указания на проведение планомерности работы по выявлению незаконно размещенных киосков органом местного самоуправления Челябинска.