Дорогие женщины! (или нет?)

Как легко обесценить радость от грядущего празднования 8 марта?

Торговые сети массово завалили челябинцев сообщениями о скидках к 8-му марта
pixabay.com

Близится 8 марта, Международный женский день. И в преддверии праздника мне очень хотелось написать светлый, добрый и полный любви пост, но тьму нагнали торгаши...

С понедельника мое виртуальное пространство начало взрываться. Приходящие письма на электронную почту начали измеряться десятками:

  • Весеннее настроение в ****!

В субботу и воскресенье, 6 и 7 марта, воспользуйтесь суперскидками во всех магазинах **** Ждём вас 7 марта с 12.00 до 16.00 в гипермаркетах *** на празднике весны.

  • Акции и скидки ****** «5 — 8 марта игристое вино цветы и вкусняшки со скидкой в каталоге к празднику» в г. Челябинске

С 5 по 8 марта всех покупателей магазина ***** будет ждать праздничное предложение на вино, живые цветы и сладкие подарки.

  • 2 — 8 марта — подарки к Женскому дню по специальным ценам: акционное предложение на сайте одежды ***** в г. Челябинске

Подбирай любимой женщине в плане подарка на 8 Марта одежду, аксессуары и нижнее белье на сайте **** Стильные качественные вещи от производителя продаются по специальной цене.

Только я начал расчищать эти весенние «авгиевы конюшни», как истерично стал разрываться смартфон от push-уведомлений:

Ритейлеры щедро «поливают» челябинцев информацией о скидках к 8 марта

В скидках конкретно ничего дурного нет. Но одно дело — съездить в выходные за необходимыми товарами, попутно сэкономив семейный бюджет; другое — сам посыл торговых сетей: «выбирай не то, что хочет, а что подешевле». И я в данном случае конкретно не догоняю, почему скидки вдруг провозглашаются основным лейтмотивом грядущего праздника?

  • Дорогой, мне было бы приятно проснуться утром под аромат свежего букета.
  • Знаешь, какие цены на цветы 8 марта? На вот тебе лучше сковородочку по акции.

Какая она — подлинная женщина? Яркая, знойная, совершенная, открытая, неповторимая, полнокровная, волнующая, желанная, своенравная. И вдруг ее представляют каким-то примитивным существом, дешевкой с вокзала. Почему вдруг бесценные чувства и верность своему мужчине начинают в ответ измеряться процентами скидок на ценнике?

Не бывает «всё и сразу», хотя на этом несбыточном желании и паразитируют маркетологи. Нас с головой накрыло тотальное притворство. Складывается ощущение, что понятие «свобода выбора» поражено раковой опухолью и разрастается до невиданных размеров, давно заслонив собой здравый смысл. И если мы реально думаем, что у нас в стране есть некое гражданское общество, что женщины у нас имеют честь и достоинство, то можно ли поверить, что подобное рекламное хамство может существовать в принципе?

От конфет до косметики и даже крабов: скидки объявляются чуть ли не на все

Завязался на эту тему у меня разговор с коллегой из другого издания. Кинул он мне ссылку на статью в сети: «женщины на 8 марта хотят получить драгоценности, ювелирные украшения, косметику, парфюмерию и туристические путевки» с комментарием: «где столько денег взять?». Похоже, он так и не понял...

В данных навязываемых (а исходя из лавины сообщений я иначе и не могу это назвать) нам предложениях сэкономить на подарке искренность затмевается цинизмом. Но пиарщики так хоть могут оправдаться, что затягивание в липкие лапы индустрии — это их работа. А вот вопрос к тем, кто на эти призывы поддается: вы кому дарите вещи с таким посылом: любимому человеку или персонажу программы «в мире животных»? Вы правда считаете, что таким образом вы вызовете ИСКРЕННЮЮ радость и на вас будут смотреть с придыханием?

Ну нет денег — сделай поделку. Руки из филейной части торчат — уборку дома наведи. Не постесняйся песню спеть под окнами. Рецептов уйма и все они под боком. Исходят от тех, кто рядом с тобой каждый день. Достаточно просто прислушаться...

Маркетологи мыслят материально

Нам жизненно необходимо научиться быть абсолютно «True», быть естественными, самими собой — ведь только настоящую личность могут по-настоящему полюбить. И пускай рядом с нами будут те люди, которым мы искренне рады всегда и в любом образе. Люди, которые нам нужны в радости и в немощи — и которым мы нужны просто потому, что случились в их судьбе. И когда ты готов не просто дежурно розочку вручить, а отдать в будущем подарке всего себя, такая искренность в итоге и становится залогом крепких, здоровых, доверительных отношений. И сопровождают их гармония, страсть и подлинное чувство. Без всяких на то скидок.