Социальные сети

Ксения Шумина

Заместитель главного редактора

В стране, регионе и городе происходят изменения, нередко — к лучшему, но будущие экономически активные граждане об этом не в курсе? Ситуация обычная — молодежь практически перестала смотреть телевизор, читать газеты и слушать радио. Как найти пути взаимодействия с этой категорией населения? В Заксобрании Челябинской области на заседании Комитета по информационной политике подняли непростой вопрос.

Что такое контент для молодежи — тот, который она с интересом изучит, а не закроет и не переключит, просто сделав свайп или нажав на кнопочку? Как доносить до школьников, студентов, молодых работников информацию, которая для них чрезвычайно важна? Молодые люди сегодня живут, конечно, не в информационном вакууме, а напротив — в условиях переизбытка информации, но вот умеют ли они фильтровать ее и находить нечто актуальное, необходимое для себя же в первую очередь? Этими вопросами задались на заседании Комитета по информационной политике, которое прошло в региональном Заксобрании.

Олег Гербер, председатель Комитета по информационной политике ЗСО Челябинской области

— Возьмем любой новостной контент. Как донести его до молодежи, которая, как известно, потребляет контент по запросу? Линейный способ связи — обычное телевидение — уже не работает, им неинтересно, они не смотрят, — говорит председатель Комитета, гендиректор медиахолдинга «Первый областной» Олег Гербер. — При этом молодежь, очевидно, упускает очень важные вещи. Приведу пример: недавно в Челябинской области приняли очень важный для многодетных семей закон: он предусматривает, что семья сохранит статус и получаемые льготы в случае, если старшему ребенку уже исполнилось 18 лет, но он продолжает получать образование по очной форме обучения. Так вот, на недавнем смотре конкурса молодежных талантов подошел молодой человек и задавал вопросы, из которых ясно, что он совершенно не в курсе этих изменений, хотя как раз для его семьи они очень важны. Просто он не смотрит и не слушает новости.

Что делает сегодня молодежь? Уж точно не смотрит сутками телевизор

Очевидно, что молодежь активно черпает новости в интернете и — в особенности — в соцсетях. При этом каждая сеть имеет свои особенности, свои нюансы в формировании целевой аудитории, свой характер и язык. Facebook не сравнишь с «Одноклассниками», а «ВКонтакте» — с Instagram. Что делать со всем этим многообразием? Увы, такими навыками пока в совершенстве овладели те, кому выгодно обстановку в регионе, напротив, расшатать. Эти структуры — деструктивные, но хорошо подвешенным языком и большим штатом профессиональных SMM-щиков уже весьма последовательно «обрабатывают» подрастающее поколение, подталкивая его на протест, выводя на сомнительные митинги. Власть в данной ситуации оказалась в позиции догоняющего. Но этот поезд, к счастью, еще не ушел. Как сделать так, чтобы власть могла достучаться до молодежи через нужные каналы связи? Как должны измениться СМИ, чтобы их читали, смотрели, слушали молодые люди? Комитет по инфополитике будет вырабатывать рекомендации совместно с региональным Управлением молодежной политики.

Соцсети — основной источник информации для тех, кто моложе 25 лет

— Коллеги хотят от нас предложений — какие СМИ и каким образом нужно вовлекать, — комментирует Светлана Калимуллина, начальник главного Управления молодежной политики Челябинской области. — Какой контент нужно выпускать, чтобы и органы власти, и депутаты ЗСО стали ближе к молодежи? С этим всем мы и будем разбираться в ближайшее время.

В самом лучшем варианте должны измениться не только СМИ, но и пресс-службы ведомств — очевидно, что один и тот же релиз о деятельности властей может быть написан разным языком — для лиц старшего поколения и для молодежи. Кроме того, вполне справедлива и обратная связь — переводить на язык взрослого поколения чания наших детей и их сверстников.

— Таргетирование, SMM — как это работает? Наша задача — разобраться и вовлечь молодых людей с активной жизненной позицией, — отмечает Олег Гербер. — И, конечно, власть должна слышать молодежь, даже если язык этого поколения и кажется нам порой не совсем понятным. Нужно слушать, слышать, «переводить», если понадобится.

Олег Гербер: «Как донести контент до молодежи, которая, как известно, потребляет его по запросу?»

К данной работе — установлению новых контактов и налаживанию связи с молодежью — могут привлечь ТВ-каналы Челябинска, которые давно работают с этой аудиторией. Как пример: «Ural1», бывший сетевой партнер СТС. С самого начала он был нацелен на подростков, и даже переход на самостоятельное вещание не привел к смене формата. Но очевидно, что новостные блоки тут аудиторию не зацепят: каждое СМИ сегодня должно иметь группы в соцсетях и цифровые формы контента. За такими проектами — будущее, которое и принадлежит тем, кто сегодня молод.

Мнение

Интервью

Популярное