Социальная поддержка

Мария Филатова

В начале — «жить без тебя не могу», а потом — «брак трещит по швам». Родился ребенок, а один из кормильцев потерял работу; мать-одиночка сутками в заботах, а чадо воспитывать некому... Для всех, кому нужна помощь, в регионе появился «Семейный портал Челябинской области». Кто и как может воспользоваться этой поддержкой?

— Весной, когда началась эпидемия, каждая третья семья оказалась в кризисной ситуации. Неблагополучная семья или благополучная — значения не имеет. В помощи может нуждаться каждый.

Оксана Кирюшина уверена: не бывает безвыходных ситуаций, бывают непонятными алгоритмы решения. Для этого с ее подачи и появился на свет «Семейный портал Челябинской области». Психологическая, юридическая и справочно-информационная помощь — все на одной площадке.

— Еще 6 марта у нас проходил круглый стол вместе с председателем Ассоциации организаций по защите семьи Марией Филиной. Она поделилась опытом создания семейных порталов в других регионах (помимо Челябинской области, еще в трех субъектах РФ есть подобные сайты — прим. редакции). Такой портал необходим как координирующий орган, соединяющий ресурс по всем мерам поддержки. Тогда у нас зародилось намерение, а весна это намерение утвердила. Мы подали в мае заявку на субсидию от Министерства социальных отношений, они наш проект поддержали, и вот в ноябре мы запустили «Семейный портал Челябинской области», — рассказывает активистка Общественной палаты.

Портал начал свою работу 27 ноября 2020 года

Семейный портал Челябинской области — это единый объединяющий информационный ресурс по государственным, региональным, муниципальным мерам поддержки именно для южноуральских семей, как от бюджетных организаций, так и от некоммерческих. Основное отличие данного портала от ему подобных, утверждает Кирюшина, — простота и доступность. Не нужно переходить с сайта на сайт, чтобы найти необходимую информацию, — все есть на одном информационном ресурсе.

— Мы позиционируем себя в качестве объединяющей организации, — рассказывает Оксана, — у нас нет конкуренции. Пандемия повергла в кризис каждую третью семью. Мы оказывали поддержку продуктами и не только. Мы объединились с некоммерческими организациями, создали инфографику, распространили ее по своим каналам, по партнерам; было рекордное количество репостов, количество обращений выросло в десятки раз. Получая обратную связь от родителей, мы слышали, как они говорят следующее: что в принципе не знали, что есть такие организации, к которым можно обратиться за помощью и получить ее безвозмездно.

Всего портал включает в себя 77 бюджетных организаций, 17 некоммерческих и 10 специалистов из различных сфер жизни, в том числе психологов, юристов, социальных работников и так далее. Данные об организациях, экспертах и предлагаемой поддержке ежедневно обновляются и дополняются. Соответственно, база мер поддержек для семей с детьми увеличивается.

Список мер помощи и поддержки

Сама Оксана Кирюшина начала оказывать помощь нуждающимся несколько лет назад. Первым ее детищем стал проект «Союз родителей».

Началось все с моего ребенка. С первого ребенка, сейчас у меня трое детей. Я просто увидела, что, на тот момент в 2012 году, не во всех женских консультациях были курсы для беременных, не была развита система мероприятий для родителей. И как только я начала знакомиться с родительством, мне захотелось делиться лайфхаками, чтобы все увидели, что материнство может быть другим.

То же самое и с семейным порталом. Девушка хотела рассказать и показать, что в стране есть объединения, направленные на безвозмездную помощь людям. А также донести до южноуральцев, что просить о помощи не стыдно.

Основная проблема сегодняшних семей — откладывание решения проблем на потом, пока это «потом» не станет кризисной ситуацией, из которой выбраться не всегда легко. Ведь чаще всего неблагополучная семья, которая нуждается в поддержке, когда-то была благополучной.

Целевые группы проекта

«Семейный портал — это сайт, где родитель найдет информацию о федеральных и региональных пособиях и выплатах, мероприятиях и других мерах поддержки от бюджетных и некоммерческих организаций, в зависимости от положения, количества и возраста детей», — сказано на официальном сайте портала.

Разделы «Семейного портала Челябинской области» включают в себя:

  • «Семейный калькулятор»;
  • «Задать вопрос эксперту»;
  • «Нужна помощь»;
  • «Хочу помочь»;
  • «Справочник бюджетных и общественных организаций, предоставляющие меры поддержки семьям на безвозмездной основе»;
  • «Истории семей».

Одним из важных элементов портала стали разделы «хочу помочь» и «нужна помощь». На данный момент эти разделы не переплетаются между собой, но в будущем планируется на их основе построить коммуникацию между теми, кто может предложить помощь и теми, кто в ней нуждается. Таким образом, развив понятие взаимопомощи и взаимоподдержки между семьями в регионе.

«Семейный калькулятор» позволяет рассчитать положенные меры поддержки — государственные, региональные, муниципальные. С возможностью выбора категории семьи, локализации, направления, чтобы система автоматически выдала доступные меры поддержки и контакты исполнителей.

Психолог, юрист, социальный работник или чиновник — это раздел «Задать вопрос эксперту», и он занял особое место на портале. Больше всего люди обращаются за юридической помощью — 40%, 35% — за психологической поддержкой, на третьем месте по популярности стали частные вопросы и кризисные ситуации.

— Например, мать-одиночка заболела пневмонией и попала в больницу, ребенка отдать некому было. Мы, как связующее звено, связались с Комитетом социальной политики, объяснили ситуацию, взяли ребенка, передали в реабилитационный центр, съездили в больницу, забрали вещи, отдали ребенку. Мы на протяжении всего этого времени были на связи, — делится Оксана Кирюшина.

Чтобы получить консультацию специалиста, достаточно оставить заявку на портале. После чего ваше обращение перенаправляется в соответствующие учреждения на обработку. Правда, чтобы получить ответ, придется подождать. Сколько? Вопрос сложный. Все зависит от типа заявки и от срочности.

— Если семья в кризисной ситуации, мы стараемся реагировать в ближайшие 24 часа. Если заявка или обращение требуют привлечения других специалистов, то времени может быть больше. Конечно, мы заинтересованы, стараемся реагировать быстрее, но пока что мы не даем гарантий, что в течение 24 часов вам ответят, или в течение трех суток. Все зависит от типа обращения, — комментирует руководитель проекта.

Также «Семейный портал» предоставляет пользователям полный справочник бюджетных и некоммерческих организаций, оказывающих безвозмездную помощь семьям. В нем — соцзащита, здравоохранение, образование, дополнительное образование, спорт и так далее.

В ближайшем будущем появятся еще три раздела:

  • «Календарь мероприятий»;
  • Статьи и полезные материалы;
  • Каталог вакансий для мам с детьми, подростков и для людей с ОВЗ.

В декабре текущего года на портале появится раздел «Календарь мероприятий», где будут перечислены актуальные события с возможностью выбора даты, времени, направления, муниципалитета и способа проведения (онлайн/ офлайн).

В том же месяце начнет свою работу и «Каталог вакансий» для мам в декрете с детьми, подростков и людей с ограниченными возможностями, у которых процесс трудоустройства сопровождается массой трудностей. Сейчас «Семейный портал» активно сотрудничает с Центром занятости населения.

Обобщаем

Пока что «Семейный портал» позиционирует себя как онлайн-ресурсный центр. Без личных встреч — в целях соблюдения мер безопасности при борьбе с коронавирусной инфекцией. Лишь при особой необходимости встречу с экспертом, к примеру, можно провести офлайн по личной договоренности. Для этого просто оставьте заявку о своей проблеме на сайте или позвоните на федеральную «семейную линию».

На портале можно узнать о льготах и пособиях, положенных вашей категории семьи. Узнать, к кому обратиться в кризисной ситуации, где найти бесплатный кружок или мероприятия, в том числе для детей с ОВЗ/инвалидностью, на какие бесплатные семейные праздники можно попасть; и как помочь и получить необходимую помощь абсолютно бесплатно.

Контакты

Федеральная «Семейная линия» 8 800 3006 003 — звонок бесплатный, горячая линия работает круглосуточно.

Официальный сайт портала Семейныйпортал174.рф.

Мнение

Интервью

Популярное