Девичья машина

Рок-н-ролл мертв, а дедушка — нет

Андрей Ткаченко

Группа «Резиновый дедушка» — пожалуй, самая весомая рок-группа Челябинска — представила публике новую пластинку «Девичья машина», на запись которой потребовалось четыре года.

Наверное, таким и должен быть нормальный фолк-концерт — в тесном пабе, до отказа набитом теми, кто любит и знает творчество исполнителя. «Резиновый дедушка» выступал в минималистичном составе: фронтмен, он же автор песен, Юрий Богатенков с акустической гитарой и Шамиль Хужиахметов на перкуссии. Тем не менее, поклонники были рады. Еще бы! Ведь они ждали выхода нового альбома четыре года. Богатенков — ветеран челябинского рока, который не стал звездой федерального масштаба исключительно в силу собственного прохладного отношения к пиару, шоу-бизнесу и прочим составляющим звёздного статуса. Его песни больше известны стране в исполнении екатеринбургской группы «Чайф». Сам же Богатенков предпочитает более камерный формат.

«Челябинский обзор» задал рок-герою несколько вопросов относительно новой пластинки.

— Скажи-ка нам Юра, любимец богов, когда ты говоришь «новая пластинка» — это прямо новая пластинка на физическом носителе?

— Да, на физическом носителе.

— Сколько там нового материала?

— Примерно половина треков — это новый материал. Некоторые песни появились уже в процессе записи. А потом, это же не футбол, какая разница, каков счет? К сожалению, старые песни лучше новых (автор статьи не разделяет эту мысль — прим. редакции), потому что они сочинялись в молодом возрасте, когда все кипело и бурлило. Это, конечно, мое субъективное мнение.

— А почему ты так долго записывался?

— Я понял, что неспешность, в определенном смысле, хороша. Медленно-медленно, но таки записали.

— Скажи, пожалуйста, а в стриминговых сервисах, где-то в открытом доступе в сети этот альбом можно найти?

— Он уже везде есть, на всех платформах. Благодаря Мише Шульженко, нашему коллеге и помощнику. Я ничего в этом не понимаю, но он уже разместил альбом на всех мыслимых площадках. Остался только iTunes неохваченный, по-моему, а так везде есть. В Яндекс. Музыке точно есть. Единственное, что там укороченный вариант.

— Почему?

— Я укоротил альбом по мудрому совету [Владимира] Шахрина (лидера группы «Чайф» — прим. редакции), который, послушав пластинку, сказал: «На мой вкус замечательно, но длинновато». Он прав, конечно. Потому что пластинка должна длиться сорок минут, а то и полчаса. Как виниловая пластинка. Она всегда была идеальной. Ты слушал ее и потом тебе хотелось послушать еще.

— А сколько треков получилось в итоге?

— Пятнадцать что ли... Короче, треков многовато. Но настолько надоело уже ее записывать, что мы впихнули туда все записанное, плюс еще какие-то бонусы. Там есть акустический вариант одной из песен и так далее. А в сеть мы выложили укороченный вариант, там нескольких песен нет, но есть все основные. Для человека, который раньше никогда не слушал «Резинового дедушку», это будет в самый раз, наверное.

— Кто из приглашенных музыкантов принимал участие в записи?

— Там все приглашенные. «Резиновый дедушка» — это не классическая группа, какие бывали раньше. Это не совсем дворовая команда, потому что тех, с кем мы начинали, давно разметало по миру. А эту пластинку мы записывали с хорошими челябинскими музыкантами, которые являются моими хорошими знакомыми, с которыми мы вместе много играли: на барабанах — Витя Риккер, на басу — Александр Ланге, гитарист — Вова Бирюков, который еще в НХА играл, и с Андреем Семерней играл в проекте. То есть, все это музыканты, с которыми у нас много общего. Да и просто люди, с которыми комфортно общаться, в конце концов. Там еще принимал участие Ралиф Газалтдинов на бонгах, а, собственно, те музыканты «Резинового дедушки», с которыми мы выступаем на живых концертах, в записи не участвовали.

Но я не вижу тут ничего этакого, поскольку живое разгильдяйство — это одно, а студия — совсем другое. Студия — это очень тяжело, очень непросто, это я понял на собственном опыте.

Спасибо нашему мудрому Азату Галееву, который меня лично дрючил, в хорошем смысле этого слова (смеется). Он буквально дирижировал, заставлял меня помногу раз перепевать песни, но все это было мудро и в тему. Даже тот же Шахрин звонил мне на днях по телефону и кричал: «Азат молодец!». Азат работает очень медленно и неторопливо, но эта неторопливость совершенно оправдана.

— А что с ротацией на радио с этим материалом?

— Да у меня вообще не было никакого желания попадать ни в какую ротацию. Ты же пишешь книги не для того, чтобы продать их подороже, а для себя, в первую очередь. Или отчитаться перед Вечностью. У меня то же самое. Потому что люди очень много меня упрекали (передразнивая фанатов): «Где ваши песни? Где они?». Люди не понимают, что это физически тяжелая работа в ущерб личной жизни. Ты тратишь деньги, тратишь время. С удовольствием, конечно, тратишь, но — тратишь. Вместо того, чтобы ехать на юг, в Египет или какое-нибудь Монако, ты сидишь в Челябинске и тратишь силы на то, чтобы записать эти песни, которые, по большому счету, никому и не нужны (автор статьи не разделяет и эту мысль тоже — прим. редакции). Но это наш крест — крест творческих людей. Любых. Кто книжки пишет, кто статуи лепит, а кто и песни записывает.

Хотя две песни крутились на «Нашем радио» еще в процессе записи пластинки — «Настоящие мужчины» и «Контуженная Юля». Они где-то болтаются там, в сети, кто-то их слушает. Но смешно говорить в нашем возрасте о том, чтобы стремиться к большой ротации, это не нужно. Главное, чтобы правильные люди послушали и сказали: «Хорошо». А массовой публике прекрасно подойдет Монеточка. Вот.