Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» разработало новую версию финансовой модели проекта строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск.
О том, что появилась новая модель финансирования дорогостоящего проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском, «Интерфаксу» рассказал представитель УСМ.
«Новая версия учитывает изменение организационно-правовой модели и перераспределение нагрузки на бюджет Челябинской области таким образом, что максимальный платеж на стадии эксплуатации (ВСМ-ИФ) из регионального бюджета за счет дополнительных налоговых доходов снижен в четыре раза», — цитирует агентство своего собеседника.
В настоящее время финансовая модель прорабатывается с профильными региональными органами исполнительной власти, после чего планируется вынести ее для обсуждения на федеральный уровень. Срок реализации проекта — около 7 лет с момента подписания концессионного соглашения.
Напомним, ранее губернатор Челябинской области Алексей Текслер подчеркивал, что строительство высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом не является приоритетным для нашего региона проектом. В том числе и из-за его «крайней дороговизны».
В конце декабря 2019 власти Екатеринбурга включили проект строительства ВСМ между двумя городами в стратегический план развития до 2030 года.