«Чужие» здесь не ходят

Кто является основными подрядчиками челябинской мэрии

«Челябинский обзор» продолжает серию материалов, посвященных исследованию муниципальных закупок в областном центре. На этот раз объектом нашего внимания стала администрация Челябинска и ее основные подразделения.

caricatura.ru

Челябинск — не только миллионный город, но и сложная система управления городским хозяйством и инфраструктурой, вокруг финансовых потоков внутри которой всегда ходят самые разные слухи, в том числе — коррупционные и околокоррупционные подозрения в том, что с этих закупок и подрядов кормится кто-то «правильный», так или иначе связанный либо с власть имущими, либо с теми, кто находится рядом с ними. Одна из задач «Челябинского обзора» — проверить, насколько обоснованы эти подозрения.

В предыдущем материале («Встали в ряд за подряд», № 6 от 16 февраля 2017 года) мы исследовали закупки шести крупнейших муниципальных предприятий. Однако они — лишь небольшая часть многоступенчатой структуры управления, которая подконтрольна мэрии Челябинска. И, на самом деле, далеко не самая крупная часть (подробнее о структуре челябинской мэрии, включающей более 800 юридических лиц, мы писали в материале «Управленческий айсберг», № 9 от 10 марта 2016 года).

На этот раз мы решили исследовать закупки, которые осуществляет непосредственно администрация Челябинска, а также крупнейшие ее управления, которые являются отдельными юридическими лицами.

Методика исследования

В нашей работе мы использовали официальные данные Единого госреестра Юридических лиц Федеральной налоговой службы (ЕГРЮЛ), официального сайта госзакупок zakupki.gov, а также ресурсы специализированных баз данных СПАРК и «Контур.Фокус», которые используют сведения в том числе с официальных правительственных ресурсов и баз данных.

В качестве базы для исследования мы взяли закупки, осуществленные администрацией Челябинска и ее структурными подразделениями, в частности — контракты, заключенные в 2016-м году. Из них мы выделили те, которые были заключены с компаниями, получавшими либо разовые подряды и контракты на крупные суммы, либо большое число контрактов и подрядов. А оставляли без нашего внимания небольшие (по меркам управления) закупки, которые осуществлялись компаниями, засветившимися лишь один раз.

Всего в зоне нашего внимания оказались более 225 закупок на общую сумму почти в 7,5 миллиардов рублей, контрагентами по которым оказались более 70 компаний.

Стоит также упомянуть то, что мы для упрощения понимания информации немного округляли цифры, как правило (в случае больших сумм) до десятков или сотен тысяч рублей. На общие суть и смысл это не влияет.

Системные особенности

В структуре администрации Челябинска, как сказано на ее официальном сайте, более 50 структурных подразделений.

Значительная часть из них (более 30) зарегистрированы как отдельные юридические лица, которые, соответственно, в свою очередь могут быть учредителями других юридических лиц — в нашем случае это подконтрольные предприятия и учреждения, от производственно-инфраструктурных (как, скажем, МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» (ЧКТС), учредителем которого формально является Комитет по управлению имуществом мэрии) до разного рода образовательных учреждений (подконтрольны Комитету по делам образования) и центров социальной защиты (Комитет социальной политики).

Структура муниципальных закупок также трехступенчата. Определенный объем осуществляет сама администрация, куда бОльший — ее структурные подразделения. Наконец, на дне этого «айсберга» — собственно многочисленные предприятия и учреждения, подконтрольные мэрии.

При анализе структуры закупок выявилась первая неожиданность — на уровне управлений и комитетов администрации Челябинска структура закупок оказалась весьма неоднородна.

Так, казалось бы, мощнейшие комитеты и управления по делам образования, здравоохранения, культуры, молодежи, социальной политики, физкультуры, спорта и туризма, контролирующие сотни муниципальных учреждений (поликлиники, больницы, диспансеры, школы и спортшколы, детские сады, приюты, центры социальной защиты, интернаты, дома ветеранов и так далее) на деле самостоятельно почти не осуществляют сколь-либо масштабных закупок. В лучшем случае — на несколько десятков миллионов рублей, которые идут по большей части на обеспечение собственного функционирования (закупка и содержание компьютеров и оргтехники, программного обеспечения, услуги почты, оплата за связь, интернет, охрану и коммунальные услуги, техническое обслуживание помещений и так далее). То же самое касается Главного управления архитектуры и градостроительства, управлений по безопасности жизнедеятельности, наружной рекламы и информации, благоустройства, торговли и услуг, муниципального заказа, а также управлений транспорта, экологии и природопользования, через которые раньше проходили крупные закупки, но не в 2016-м году.

Структурных подразделений администрации, через которые в прошлом году осуществлялись крупные закупки, оказалось немного. Это управление дорожного хозяйства, управление капитального строительства, комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, комитет финансов и управление жилищно-коммунального хозяйства. Закупки именно этих структур мы и рассмотрели подробнее. Но начнем с главного.

Администрация города Челябинска

Мэрия, как и положено верхушке управленческого айсберга Челябинска, с виду невелика. Невелики и прямые закупки, проходящие непосредственно через администрацию города. В зону нашего внимания попало примерно 60 контрактов на общую сумму чуть более 60 миллионов рублей.

Приличная часть из них (как и те, что по причине совсем небольших сумм не попали в нашу выборку) завязана на обеспечении функционирования администрации — услуги почты, связи всех видов, коммунальные платежи, обслуживание инженерных сетей, поставка и обслуживание оргтехники, внедрение системы электронного документооборота. Причем как для нужд самой администрации, так и для отделов ЗАГС, архивов или соцзащиты в районах города.

Значительная часть этих закупок осуществлена в условиях довольно жесткой конкуренции — на торги заявлялись по две-три компании, из которых чаще других удачливее оказывалось ООО «Центр технологий АСТ», получившее 13 подрядов на общую сумму примерно в шесть миллионов рублей. Но в целом говорить о каких-то откровенно «блатных» подрядчиках тут не приходится.

Другая часть закупок администрации связана с ее публичной деятельностью — это контракты на освещение деятельности мэрии в средствах массовой информации, прежде всего — на телеканалах. Всего в 2016-м году на это было потрачено чуть менее 30 миллионов рублей, а подрядчиками стали как практически все ведущие медиахолдинги Челябинска и Челябинской области, так и несколько малоизвестных игроков медиа-рынка — например ИП Притчина (5,7 миллионов рублей).

Администрация города Челябинска
компания владелец число контрактов виды работ сумма контрактов
ФГУП НТЦ «Атлас»   1 внедрение системы электронного документооборота 6,1 млн. руб.
ООО «Центр технологий АСТ» Евгений Клепиков 13 поставка, ремонт и обслуживание бытовой техники и программного обеспечения около 6 млн.руб.
ИП Притчина Лариса Притчина 3 изготовление и размещение информационных передач на ТВ-канале 5,7 млн.руб.
ЗАО «Ассоциация „КаналТВ“» правительство Челябинской области 3 изготовление и размещение информационных сюжетов о деятельности администрации Челябинска 4,15 млн.руб.
ООО «Издательский дом „Гранада пресс“» Дарья Филичкина — 50%
Ирина Филичкина — 50%
4 подготовка и размещение информационных материалов администрации Челябинска 4 млн.руб.
ООО «МИГ» Сергей Полосин 1 клининговые услуги в здании администрации Челябинска 3,8 млн.руб.
ФГУП ВГТРК   3 изготовление и размещение информационных передач 3,46 млн.руб.
ООО «ИК „Медиа-центр“» Валерий Юревич 2 изготовление и размещение информационных сюжетов о деятельности администрации Челябинска 3,25 млн.руб.
МУП ЧКТС   3 услуги по теплоснабжению около 3 млн.руб.
ПАО «Челябэнергосбыт»   7 поставка электроэнергии около 3 млн.руб.
ООО «Телемедиа» Юлия Середюк 1 изготовление и размещение информационных передач на ТВ-канале 2,56 млн.руб.
ООО «Медиа-инфо» Алина Колесова 2 изготовление и размещение информационных передач на ТВ-канале 2,5 млн.руб.
ООО «ШарМ74» Валерий Кузьмин 3 услуги организации и проведения мероприятий 1,9 млн.руб.
ООО СК «Дорожник» Виктор Агарков 1 технологическое обслуживание оборудования и внутренних сетей здания администрации 1,8 млн.руб.
ООО «Предприятие „Инфо-ТВ“» Елена Силаева 2 размещение и изготовление информационных сюжетов о деятельности администрации Челябинска 1,6 млн.руб.
ГПЧО «Областное телевидение» правительство Челябинской области 2 изготовление и размещение информационных сюжетов о деятельности администрации Челябинска на ТВ-канале 1,6 млн.руб.
ООО «Найхет» Нина Черенкова 1 поставка компьютеров 1,6 млн.руб.
ИП Гнившов Сергей Гнившов 1 аренда помещения под архивный отдел 1,55 млн.руб.
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстат)   1 предоставление статистической информации для нужд администрации 1,3 млн.руб.
ООО «Уралремжилстрой» Татьяна Иванова 1 эксплуатационное и техническое обслуживание здания администрации 682 тыс.руб.
ООО «Федерал пресс» Иван Еремин 1 изготовление и размещение в сети Интернет материалов о деятельности администрации Челябинска 541 тыс.руб.

 

Управление дорожного хозяйства

Крупнейшая по объемам закупок структура администрации Челябинска — в наше исследование попали контракты на более чем 5,15 миллиарда рублей.

Впрочем, это объясняется довольно просто — именно через нее были проведены два крупнейших контракта прошлого года, по которым за содержание и ремонт дорог областного центра ЗАО «Южуралмост» должно получить около 4,826 миллиарда рублей. Стоит напомнить, что эта компания (входившая в одну группу компаний с магнитогорским «Южуралавтобаном») является основным подрядчиком подобных работ на территории Южного Урала, а с тех пор, как обанкротился челябинский МУП ДРСУ, по сути, осталась единственной структурой, способной выполнить такой объем работы.

Еще 220 миллионов рублей логично досталось АО СМЭУ ГАИ — структуре, которая по сути, также единственная в Челябинске, традиционно выполняющая работы по установке, содержанию и ремонту светофоров, дорожных знаков и прочих средств регулирования дорожного движения.

Остальные контракты менее примечательны хотя бы в силу фигурирующих сумм. 48 миллионов получило или получит ПАО «Челябэнергосбыт» за поставку электроэнергии (видимо, для освещения улиц), еще почти 30 — некое ООО «Ингеострой» за зимнюю уборку тротуаров (впрочем, насколько эта компания справляется с работой, судить вам).

Любопытно выглядят лишь три контракта на 31,27 миллиона рублей, которые были заключены с ООО «Челябинский Дорожно-Транспортный Проектный Институт». Возглавляет это предприятие Юлия Александрова, чьи инициалы полностью совпадают с именем, отчеством и фамилией дочери вице-спикера Заксобрания области Юрия Карликанова, связанные с которым структуры в последние годы переживают непростые в финансовом смысле времена.

Мы также включили в наше исследование закупки подконтрольного управлению МБУ «Управление дорожных работ». И выделили в их закупках 18 контрактов на 85 с небольшим миллионов рублей. 

Явным лидером здесь стало ООО «Спецрегионстрой», за 39,7 миллиона рублей должное в наступившем году осуществить инженерную подготовку территории с элементами благоустройства на озере Смолино. Еще одним крупным контрагентом стало нижегородское ООО «ТД „КОММАШ-ГРАЗ“», осуществляющее поставку каналопромывочных машин на общую сумму в 20,6 миллиона рублей, вероятно, для очистки многострадальных челябинских «ливневок»...

Управление дорожного хозяйства
компания владелец число контрактов виды работ сумма контрактов
ЗАО «Южуралмост»   2 содержание и ремонт дорог 4,826 млрд.руб.
АО «СМЭУ ГАИ»   1 содержание технических средств регулирования дорожного движения и ремонта дорог 220 млн.руб.
ПАО «Челябэнергосбыт»   9 поставка электроэнергии 48 млн.руб.
ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» Юлия Александрова 3 проектирование и разработка документации строительства и реконструкции объектов 31,27 млн.руб.
ООО «Ингеострой» Александр Пугачев 1 зимняя уборка тротуаров, автопарковок и пешеходных переходов 29,8 млн.руб.
МБУ «Управление дорожных работ»
ООО «Спецрегионстрой» Павел Горячев — 50%
Иван Лобанов — 50%
1 инженерная подготовка территории 39,7 млн.руб.
ООО «ТД „КОММАШ-ГРАЗ“» ООО «Сантат-НН» 3 поставка каналопромывочных машин 20,6 млн.руб.
ООО «Стройкомплект» Виктор Поддубицкий 1 поставка экскаватора с набором навесной техники 7,5 млн.руб.
ООО «НТЦ ЭФ «Эко Энерджи» Игорь Митряев — 55%
Валерий Нечаев — 45%
3 поставка осветительного оборудования 4 млн.руб.
ООО «Компания УРАЛКАМ» Наталья Обухова — 60%
Александр Душин — 40%
1 поставка транспортного средства (Самосвал) 3,9 млн.руб.
ООО «Поли-групп» Элизбар Дундуа 3 поставка трубы 3,78 млн.руб.
ООО «Гранд элемент» Алексей Баранов — 25%
Максим Стратонов — 25%
Игорь Долгих — 25%
Кирилл Малышев — 25%
5 поставка бетона, ЖБИ-изделий и т. д. 3,6 млн.руб.
ООО «АДС-энергия» ООО «ИПТ» — 50%
Алексей Филиппов — 25%
Салават Наширбанов — 25%
2 поставка оборудования автоматического включения наружного освещения 2,4 млн.руб.

 

Управление капитального строительства

Второе по объемам заключенных контрактов — мы «просеяли» 44 закупки на общую сумму чуть более 1,15 миллиарда рублей.

Здесь также все в целом просто: бОльшая часть закупок — это затраты, связанные с многострадальным челябинским метрополитеном, строительством и подключением к коммуникациям двух жилых домов, а также с возведением школы на Краснопольской площадке.

Контракты, связанные с метрополитеном, распределились, в общем-то, предсказуемо. Подряд в 382,9 миллиона получил застройщик — «Челябметрострой». Еще чуть более 50 миллионов — ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» (и понятно, за что). Московский проектировщик метрополитена «Метрогипротранс» и уже упоминавшийся чуть выше Челябинский Дорожно-Транспортный Проектный Институт (пять и восемь миллионов соответственно) — за авторский надзор и разработку рабочей документации.

Подряды на строительство двух жилых домов (общей стоимостью около 320 миллионов рублей) получило ООО «Челябстройкомплект». Ее владельцем числится губернатор Челябинской области Борис Дубровский, однако, согласно законодательству, он после вступления в должность отдал свои активы в доверительное управление, и формально не имеет никакого отношения к этой компании.

Третьим крупнейшим по сумме контрагентом управления капитального строительства стало ООО СК «Уралжилстрой», считающееся в бизнес-кругах города близким к депутату городской думы Челябинска Сергею Селещуку. Компания выиграла осенью прошлого года подряд на 291 миллион рублей, связанный с достройкой школы. Любопытно, что эта же компания в декабре 2015 года выиграла подряд на строительство этой же школы на сумму около 439,35 миллиона рублей.

Кроме этого, достаточно серьезные суммы ушли инфраструктурным компаниям, которые подрядились осуществить технологическое присоединение к инженерным сетям объектов строительства. В общей сложности, на эти цели ушло 34,6 миллиона рублей.

20,8 миллиона рублей ушло на приобретение 18 квартир (готовых или в «долевке») на социальные нужды у компании СК «Феникс-гран».

Наконец, любопытный контракт на 10,5 миллиона рублей достался троицкому ООО «СтандартСтройСервисРемонт». За эти деньги компания должна была возвести постамент рядом с домом по адресу Кирова,78. Судя по всему, речь идет о постаменте для памятника Петру Столыпину, который будет открыт рядом с залом органной музыки «Родина».

Управление капитального строительства
компания владелец число контрактов виды работ сумма контрактов
ООО «Челябметрострой» ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» (Москва) 2 Строительно-монтажные работы на объекте (метро) 382,9 млн.руб.
ООО «Челябстройкомплект» Борис Дубровский (доля в ООО в соответствии с законодательством передана в доверительное управление) 2 подрядные работы по строительству жилых домов 320,4 млн.руб.
ООО «СК „Уралжилстрой“» Любовь Грачева — 25%
Сергей Мокин — 25%
Яна Селещук — 25%
Евгений Дементьев — 25%
1 Строительно-монтажные работы по благоустройству внутренних и наружных сетей, благоустройство территории школы 291 млн.руб.
ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»   2 услуги по аварийному и горноспасательному обслуживанию объекта (метро) 50,6 млн.руб.
ООО «СК «Феникс-гран» Светлана Ищенко 18 приобретение объектов недвижимости (готового жилья или объектов долевого строительства) для нужд администрации (жилье для детей-сирот и для переселения из ветхо-аварийного жилья) 20,8 млн.руб.
МУП ПОВВ   5 технологическое присоединение объектов 15,2 млн.руб.
ООО «СтандартСтрой-СервисРемонт» Андрей Янборисов 1 возведение постамента (ул.Кирова,78) 10,5 млн.руб.
МУП «Фирма „Челябстройзаказчик“»   1 подрядные работы на строительстве объекта 9,9 млн.руб.
ОАО МРСК Урала   1 технологическое присоединение объекта 8,7 млн.руб.
ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» Юлия Александрова 1 разработка рабочей документации по объекту (метро) 8 млн.руб.
АО УТСК ОАО «Фортум» 1 технологическое присоединение объекта 6,7 млн.руб.
ООО «Эдельвейс групп» Александр Головкин — 34%
Евгений Мошков — 33%
Денис Стрижов — 33%
2 капремонт и установка электрооборудования и освещения гаража администрации Челябинска 6,6 млн.руб.
АО «Метрогипротранс»   2 разработка рабочей документации и авторский надзор по объекту (метро) 5 млн.руб.
МУП ЧКТС   1 технологическое присоединение объекта 4 млн.руб.
ООО «СМНП ЖХК республики Удмуртия» Елена Красакова — 38%
Ольга Иванова — 35,7%
Ольга Широких — 17,2%
Олег Панкратов — 5,1%
Полина Соковикова — 2,5%
Дамир Сабиров — 1,5%
1 Проектно-изыскательские работы 3,9 млн.руб.
ООО «Уралстройэнерго» Ольга Петрыкина 1 Строительно-монтажные работы по прокладке газопровода 2,8 млн.руб.
ООО «Перспектива» Алексей Елисеев — 50%
Олег Лежнев — 50%
1 капремонт фасада здания 2,5 млн.руб.
ООО «Технологии комфортного строительства» Иван Кокшаров — 50%
Вадим Сайфулин — 50%
1 капремонт здания 2,1 млн.руб.

 

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям

В зону нашего внимания попало совсем небольшое число закупок — семь. Но общая сумма вполне «увесиста» — более 566 миллионов рублей.

Четыре из семи контрактов связаны с покупкой городом помещений или зданий для размещения детских садов и школы, еще два — с приобретениями автомобилей.

Крупнейшим контрагентом КУиЗО стало ООО «Центр управления проектами», связанное с одним из известных челябинских строителей Алексеем Крикуном. Компания за 409,4 миллиона рублей продала городу здание под размещение «образовательной организации» (вероятно, школы). 

ООО «Выбор-строй», выигравшее контракт на 63,2 миллиона рублей, по данным ЕГРЮЛ, на три четверти принадлежит Александру Силину, чье имя и фамилия совпадают с именем и фамилией некогда известного депутата Городской думы Александра Силина, в середине 2000-х годов получившим три года лишения свободы.

ООО СК «Магистр» (контракт на 25,3 миллиона рублей на выкуп помещения под размещения детского сада) — ни что иное, как известная в Челябинске строительная компания, принадлежащая не менее известной Лилии Мельник.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
компания владелец число контрактов виды работ сумма контрактов
ООО «Центр управления проектами» Алексей Крикун — 18,796%
ООО УК «Пифагор» (через ЗПИФ «Тополиная аллея») — 81,204%
1 выкуп здания под размещение общеобразовательной организации 409,4 млн.руб.
ООО «Выбор-строй» Александр Силин — 75% Наталья Атмажитова — 25% 1 приобретение недвижимого имущества для размещения детского сада 63,2 млн.руб.
ООО «Комфортный дом» Анастасия Мартьянова 1 приобретение недвижимого имущества для размещения детского сада 63,2 млн.руб.
ООО «СК „Магистр“» Лилия Мельник 1 приобретение недвижимого имущества для размещения детского сада 26,5 млн.руб.
ООО «Регинас» Василий Рыбаков — 75%
Сергей Попов — 18%
Петр Мартынюк — 7%
2 поставка автомобилей 2,85 млн.руб.
ПАО «Челябэнергосбыт»   1 поставка электроэнергии 1,2 млн.руб.

 

Комитет финансов города Челябинска

Закупки, осуществляемые комитетом финансов (в наше поле зрения попали 37 контрактов на почти 359 миллионов рублей), с виду достаточно просты по структуре — почти все контракты (34 на примерно 354,25 миллиона рублей) достались Сбербанку. Однако на деле все не так просто.

Дело в том, что все эти 34 закупки — это «оказание финансовых услуг по предоставлению кредита в виде возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий для частичного погашения дефицита городского бюджета и\или погашения долговых обязательств муниципального образования город Челябинск (максимальная величина процентов по возможным кредитным линиям)». То есть, выражаясь проще, 354,25 миллиона — максимально возможные проценты по ссудам, которые может взять до октября 2017 года муниципальное образование город Челябинск. Общий объем возможных возобновляемых (25) и невозобновляемых (9) кредитных линий — 3,337 миллиарда рублей.

А вот сколько на практике денег займет мэрия у Сбербанка (и займет ли), и сколько «накапает» по ним процентов на самом деле — покажет лишь практика.

Стоит также отметить, что ставка по кредитам составила примерно 10,5 процента (или 10,5 миллиона рублей за кредитную линию размером в 100 миллионов), хотя начальная «цена», заявленная комитетом по финансам в этих контрактах, была значительно выше — до 13,2 процента.

Комитет финансов города Челябинска
компания владелец число контрактов виды работ сумма контрактов
ОАО «Сбербанк России»   34 оказание финансовых услуг по предоставлению кредита в виде возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий для частичного погашения дефицита городского бюджета и\или погашения долговых обязательств муниципального образования город Челябинск (максимальная величина процентов по возможным кредитным линиям) 354,25 млн.руб.
ООО «БФТ-проект» ООО «Бюджетные и финансовые технологии» 1 сопровождение автоматизированной системы «АЦК-финансы» 3,4 млн.руб.
ПАО «Челябэнергосбыт»   1 поставка электроэнергии 619 тыс.руб.
ООО «Городской архив № 1» Наталья Волосникова 1 услуги по хранению документов 611 тыс.руб.

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства

Самое «невеликое» подразделение администрации Челябинска по объемам закупок, попавшим в наше поле зрения. Даже с учетом странноватого с виду МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», учрежденного управлением, набралось 49 контрактов на чуть более чем 84 миллиона рублей.

Закупки самого управления (26 контрактов) в подавлающем большинстве касаются благоустройства придомовых территорий и капремонта и ремонта дворовых территорий и внутридворовых проездов в разных районах города. 

В целом подряды распределены достаточно равномерно (суммы — не более 6 миллионов рублей на одного контрагента) среди достаточно большого количества компаний. Чуть выделяется на общем фоне МУП ЧКТС, получившее подряды на капремонт теплотрасс на 7,9 миллиона рублей.

Закупки подконтрольного МБУ связаны в основном с установкой и обслуживанием индивидуальных тепловых пунктов и автоматизированных измерительных систем учета.

Управление жилищно-коммунального хозяйства
компания владелец число контрактов виды работ сумма контрактов
МУП ЧКТС   4 капремонт теплотрасс 7,9 млн.руб.
ООО «Дорстройсервис» Владик Петросян 3 капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 6,1 млн.руб.
ООО «РЭАЛ» Овик Давгян 2 благоустройство придомовых территорий 5,9 млн.руб.
ООО «Инвестком» Эдгар Кудрявцев 3 капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 5,8 млн.руб.
ООО «Ндк» Татьяна Малышева — 50%
Вячеслав Фомин — 50%
1 благоустройство придомовых территорий 5,3 млн.руб.
ООО «Подземные коммуникации» Александр Важенин 1 капитальный ремонт водовода 4,5 млн.руб.
ООО «Транзит» Норайр Мадатян 1 благоустройство придомовых территорий 3,9 млн.руб.
ООО «Паритет» Борис Юсупов 1 благоустройство придомовых территорий 3,9 млн.руб.
ООО «Урал-строй» Кристинэ Мнацаканян 1 капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 3,6 млн.руб.
ООО «Уралпромстрой» Ольга Старкина 1 благоустройство придомовых территорий 2,8 млн.руб.
ООО «Стройрегион» Смбат Асрян 1 капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 2 млн.руб.
ООО «РСК „Капитал-строй“» Юрий Зверев 1 благоустройство придомовых территорий 1,8 млн.руб.
ООО «АРС» Владимир Лебедев 1 капитальный ремонт сетей канализации 1,8 млн.руб.
ООО «Стройэнергореурс» Сергей Демчук 2 благоустройство придомовых территорий 1,65 млн.руб.
ООО «Ремжилзаказчик Металлургического района» Светлана Носова 1 благоустройство придомовых территорий 1,3 млн.руб.
ООО «Теплострой» Александр Воронин 2 благоустройство придомовых территорий 700 тыс.руб.
МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий»
ООО «КАСТОР» Вячеслав Панов 4 ремонт узлов учета тепловой энергии 9,7 млн.руб.
ООО «Горводоуслуга» Елизавета Шестакова 11 установка и ремонт автоматических измерительных систем учета 9 млн.руб.
ИП Крамшенкова Арина Крамшенкова 7 ремонт и установка оборудования на индивидуальных тепловых пунктах 4,25 млн.руб.
ООО «Авиор» Вячеслав Панов 1 ремонт индивидуальных тепловых пунктов 2,1 млн.руб.

 

Итого

Закупки, осуществляемые структурными подразделениями администрации Челябинска, и попавшие в наше исследование по объему оказались практически в полтора раза больше показанных нами в предыдущем материале закупок крупнейших городских инфраструктурных МУПов — 7,45 миллиарда против 4,76 миллиарда рублей. Больше и более-менее заметных по объемам контрактов контрагентов — более 70 против 59. Суммы финансов, которыми распоряжаются комитеты и управления мэрии, приличные, почти сопоставимые с величиной собственных доходов бюджета Челябинска.

При этом подавляющее большинство исследованных нами закупок — контракты-подряды на относительно небольшие суммы, связанные с конкретными покупками или работами. Впрочем, даже «типичный» контракт в несколько миллионов — достаточно значимая величина для небольшого бизнеса, и в этом плане конкуренция в процессе закупок ощутимо выше.

Что же до серьезных, действительно крупных закупок величиной от нескольких десятков миллионов рублей и выше...

Во-первых, их совсем немного — буквально десятка четыре.

Во-вторых, это касается считанного числа контрагентов: из 7,45 миллиарда рублей более 6,8 миллиарда (свыше 90 процентов) достались всего семи компаниям — это «Южуралмост», «Центр управления проектами», «Челябметрострой», Сбербанк, «Челябстройкомлект», СК «Уралжилстрой» и СМЭУ ГАИ.

И это более чем наглядно показывает, что когда дело касается действительно значимых денежных потоков — «чужие здесь не ходят» (во всяком случае, откровенно «левые» в плане компетентности и конкурентоспособности)... 

Впрочем, кто сказал, что «свои» — это совсем уж ненормально?

Комментарии