Кто недоволен зарплатами и дорогами?

Попытка оцифровать настроение тех, кто вечно жалуется

pixabay.com

Любит у нас все-таки народ прибедняться. Вечно, как ни послушаешь кого: работы много, денег мало, начальник — сволочь, как только Земля носит таких? «Мы не живем, а выживаем» — знакомая фраза?

Не спорю, есть и такие. Недавно социологам Челябинского филиала РАНХиГС 3 процента респондентов признались, что живут за гранью бедности, а 17 процентам горожан денег хватает только на питание. Но в сумме-то это 20 процентов, а не все 100. Остальные должны вроде бы жить поживать да добра наживать. А многие плачутся. Тут еще и оппозиционер известный подливает масла в огонь, запуская некий профсоюз для борьбы за честные зарплаты. С чем бороться-то? Давайте посмотрим.

Аналитики портала «Зарплата.ру» составили перечень самых высокооплачиваемых вакансий. Самый большой заработок предлагают начальнику электромонтажного участка — 130 тысяч рублей. Так еще будущему сотруднику гарантируется оплата жилья, спецодежды и мобильной связи. Сварщику-аргонщику со среднеспециальным образованием готовы заплатить 100 тысяч рублей. Компания дополнительно обещает обеспечить проезд до места работы, питание и жилье. Есть нерабочие специальности, так, руководитель отдела разработки программного обеспечения сможет заработать от 100 до 120 тысяч рублей. Не можете руководить? Личный помощник руководителя со знанием английского языка может зарабатывать 80 тысяч рублей.

Свой «хайп» общественник, безусловно, словит. Но на что тут жаловаться обывателю? Может быть, на свои впустую потраченные годы, после которых вершина квалификации — медицинские утки под больными менять да дворы мести? Никто не спорит, все профессии нужны, все профессии важны. Но в данном случае это и не должно быть приравнено к труду высококвалифицированного специалиста и ежемесячно оцениваться во многие десятки тысяч рублей, думается мне.

А знаете, что самое интересное? Деньги-то у населения есть! Пока люди стонут о том, что корочку хлеба без соли доедают, цифры говорят обратное. По данным Челябинского отделения «Банка России» в 2018 году южноуральцы положили на депозиты 422,4 млрд рублей, что на 30,7 млрд рублей (на 8%) больше, чем в 2017 году. Перечитайте еще раз, 422 миллиарда рублей!

На протяжении всего года жители области предпочитали хранить свои сбережения в рублях. Объем вкладов населения в национальной валюте составил 373,3 млрд рублей (88,4% от общего объема привлеченных средств физических лиц), в иностранной — 49,1 млрд рублей (11,6%), — говорится в сообщении пресс-службы Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России.

Да бюджету всей Челябинской области такие цифры и не снились! Доходы областной казны в 2019 году, по данным регионального Минфина, составят почти 166,5 млрд рублей, что на 18% больше по сравнению с первоначальным уровнем бюджета 2018 года, расходы — 171,5 млрд рублей. И подавляющая часть — 70% средств как раз и идет на социальную сферу, на повышение зарплат в рамках «майских указов» президента в том числе. То есть, денег нет, а вклады есть? Какая-то сомнительная штука.

Вы все еще настаиваете, что мы поголовно бедствуем? Давайте еще пример: Челябинская область попала в топ-10 регионов по объему рынка новых автомобилей. Такие данные недавно опубликовало аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Южный Урал с показателем 43,5 тыс. штук (+15,8% к уровню 2017 года) занял девятое место. И это без учета того, что по Челябинску, как рассказали в региональном Минэкологии, уже колесят порядка полумиллиона авто. Парковки забиты, газоны во дворах заезжены, из спальных районов в центр в час пик лучше и не выезжать.

«Так в кредит берем», — звучат возражения. Возможно, но машина сама по себе — вещь недешевая: автокредит надо выплачивать, плюс текущие расходы: бензин, техобслуживание, летние, зимние шины, автостоянка и т. д. И раз эти счета оплачиваются, значит, семейный бюджет-то не шибко страдает. Вряд ли водитель говорит ребенку: «Я сегодня заехал на заправку, значит, остаемся без ужина».

Пятьсот тысяч автомобилей — это, кстати, повод задуматься вот еще о чем. Некоторые челябинские активисты вовсю трубят о том, что расширенные дороги для Челябинска — зло. Мол, гулять негде, надо пространства заужать. Лично мне в этот момент хочется покрутить пальцем у виска.

Вы когда в отпуск куда-нибудь уезжаете, например, в Сочи, как из дома вышли, гуляете исключительно по близлежащим улицам? «Посмотрите направо, там дом. Посмотрите налево, там другой дом». Или все-таки вызываете такси и едете куда-нибудь: в дендрарий, аквапарк, да просто прогуляться по набережной, сделав непременную паузу на шашлычок да коньячок?

Есть такое понятие «прогулочная зона», и в Челябинске с этим полный порядок: городской бор, Кировка, парки Гагарина и Пушкина, сад Победы, перечислять можно долго. Так еще и территории развиваются. В конце прошлого года стало известно, что губернатор Борис Дубровский направит в 2019 году 1,5 миллиарда рублей на благоустройство в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». Также в бюджете 2019 года предусмотрены средства на поддержку развития мест массового отдыха людей.

Так что нет никаких проблем с тем, чтобы выбраться на прогулку. Сел на машину, доехал и ходи по паркам и скверам сколько душе угодно. Вы представляете, сколько займет путь, если дороги станут уже? Да пока по пробкам доберешься, восход солнца закатом, конечно, не сменится, но и время будет потеряно. А ежедневный поход вокруг дома — так себе удовольствие, мне кажется.

Еще раз, я не причесываю всех под одну гребенку. Сколько людей, столько и мнений. Только если кому-то живется плохо, не надо навязывать эту мысль окружающим, дурной пример заразителен. Я уверен, что в нашем городе все нормально. Как с доходами, так и с дорогами. Последние бы, конечно, почаще убирали, но это отдельная песня...