Дорожная контрреволюция

Почему благоустройство Комсомольского проспекта у челябинцев вызывает ощущение диверсии?

Челябинский обзор

Челябинск — удивительный город. Никогда наверняка не знаешь, что завтра тебе уготовит... И речь сейчас не о залетающих сюда порой метеоритах, а о вполне простых будничных вещах — чиновничьих решениях. «Порешали» что-то «вершители судеб» в неких кабинетах — и нате вам, горожане, получите...

Из этой оперы, а, скорее, оперетты, история с установкой «красных фонарей» у центральной городской библиотеки. С недавним уничтожением 100-летних даурских лиственниц, которые не рубить надо было, а занести в список особо охраняемого городского культурного наследия и гордиться этим. Со странной реконструкцией набережной реки Миасс, когда подрядчик уже несколько месяцев делает работу, а только потом мэрия объявляет торги (уж не под конкретную ли фирму?). А чего стоит озеленение проспекта Ленина, когда дорожный комитет заключает прямые контракты без торгов с фирмами, которые даже на свет появились позже подписания документов, а деньги потом стекаются в одну компанию, якобы за «за посадочный материал». В списке таких вот «добрых дел» найдется много чего еще. Теперь вот чиновные руки дотянулись и до городских дорог...

На Комсомольском проспекте — одной из самых интенсивных по транспортному потоку городских магистралей — стали возводить фортификационные заграждения — островки безопасности, умышленно заужая количество рядов в надежде снизить там скорость движения. Чем это обернется, догадаться несложно — лютыми пробками, и не только на Комсомольском проспекте, что закономерно и сразу же встревожило горожан. Фактически это не что иное, как городская дорожная контрреволюция.

Машины при движении попадают в «бутылочное горлышко», возникают неразбериха и пробки

Челябинск с трудом пережил дорожную революцию имени Юревича с 2011 по 2013 годы, непродуманность и поспешность многих решений которой нанесли и продолжают наносить городу вред и по сей день. Казалось бы, город начал потихоньку «сглаживать углы» и выправлять последствия одного революционного угара, как вдруг — бац, и нате вам другой.

Собственно, если задаться вопросом: а нужны ли островки безопасности на шестиполосной магистрали? — ответ будет очевиден. На определенных перекрестках очень нужны!

Но нужны также и правильно устроенные переезды через трамвайные пути, а не те, на которых трясет как на облучке на конке. Нужны дороги, причем не только центральные из списка гостевого маршрута — без выбоин, в которых вдрызг рвутся колеса и гнутся диски. И не как стиральная доска после многолетних латочных ремонтов. Нужны остановки городского транспорта с высотой бордюрного камня не под армейскую полосу препятствий, а со стандартной высотой под сгиб колена в одну ступень.

Много чего нужно, чего пока, к сожалению, нет, и по каким-то неведомым причинам руки городских управленцев не доходят. Хотя именно такие элементы, казалось бы, мелочь, и формируют городскую среду, как и наше представление о степени ее устроенности или же наоборот.

Островки безопасности на скоростных магистралях — полезная и даже необходимая вещь.

Непонятно только, почему городские чиновники упорно не желают ни спросить, ни обсудить, ни проинформировать челябинцев о своих планах, как это было в эпоху дорожной революции, как происходит сейчас на очередном витке дорожного переустройства?

В конце концов, если это действия на благо горожан, так объясните им замыслы и неизбежную надобность подобных переделок. Успокойте общественное мнение, не ввергайте его в гадания и споры в чатах и пабликах, сколько полос из шести для автомобилистов останется. Люди ведь не противники нового и полезного. Просто есть два простейших вопроса:

  • Почему островки безопасности должны быть именно таких размеров?
  • Где проект реконструкции Комсомольского проспекта?

А в ответ чиновничье: «Реконструкция проводится в соответствии с растущими требованиями современного мегаполиса, чтобы улучшить внешний вид улично-дорожной сети Челябинска и повысить комфортные условия проживания для горожан». Стоит ли тогда удивляться тому, что челябинцы в ответ на такое «повышение комфортных условий проживания» начинают жаловаться губернатору Алексею Текслеру?

Вместо постскриптума. В Европе, в Азии, в Америке давно уже созданы островки пешеходной безопасности, причем не только на многополосных магистралях. Человеку есть где переждать поток, если он или она не успел перейти улицу на разрешенный сигнал светофора. Это стандартное решение при устройстве дорог, которые пересекаются пешеходными зебрами. Не так давно подобные островки появились и в Москве, не везде, но на некоторых магистралях появились. Пусть будут и в Челябинске, но только не сами по себе, а как один из элементов устройства и организации безопасной и удобной системы городского движения. А не отдельно торчащий волнорез-отбойник поперек перегруженной городской магистрали.