Заметили, что челябинцы стали больше пить?

Южноуральцы стали больше и чаще пить спиртные напитки. Такие данные представлены в «Национальном рейтинге трезвости субъектов Российской Федерации». Его опубликовала Общественная палата РФ.

Кадр из к/ф «Самогонщики»

Для составления перечня аналитики просматривали открытые данные об объемах продаж наиболее популярных видов спиртного. Если сравнивать с ситуацией годовой давности, то наш регион опустился на 16 позиций, разместившись в итоге на 53-й строчке. Свидетельствует ли это об алкоголизации жителей нашего региона? Эта тема и стала главной в рубрике «Челябинского обзора» — «Вопрос недели».

 

Владимир Бурматов, депутат Государственной Думы РФ:

Сложно на глазок оценивать позицию Общественной палаты. Потому что статистика составлена через учёт подакцизного спиртного, и ситуация на самом деле может говорить лишь об увеличении проданного легального алкоголя. Но у нас же, и вы об этом знаете, в регионе существует большая проблема в поступлении из Казахстана огромного количества контрафакта. К тому же в области производится в достаточных объёмах «суррогат»: у нас есть целые районы, которые этим живут, и это бизнес, который зачастую ещё и «крышуется авторитетными персонажами». Поэтому надо разбираться структурно и смотреть не только этот рейтинг, но и данные по задержке контрафакта, фиксации мест с самопально произведённой продукцией. То, что это повод для анализа — абсолютно точно, но какие выводы из этого делать — надо смотреть более детально. Потому что иначе сложится очень однобокая картина.

 

Борис Изаровский, главный нарколог Челябинской области:

Эксперты судят по количеству проданного алкоголя, но это не значит, что его больше выпили. Не надо путать одно с другим. Исследование отражает не реальный рост потребления, а выход из тени части нелегальной водки после внедрения ЕГАИС в магазинах. Государство поставило алкоголь на счётчик, соответственно, если учитывать всё легальное спиртное, статистика не только у челябинцев вырастет. Количество обращений в наркодиспансеры не растёт, мы не наблюдаем ухудшения обстановки. И чему тогда тут удивляться? Просто увеличился оборот легального алкоголя, уменьшился нелегального.

 

Сергей Филичкин, член правления Союза журналистов Челябинской области:

Не могу подтвердить статистику. Могу лишь поделиться неким своим ощущением. Пить, наверно, в общем стали больше. На мой взгляд, сейчас вообще происходит стремительное расслоение общества. Появилось очень много сильно пьющих людей, очень много наркоманов. Но вместе с этим я вижу, что среди молодежи появился мощный тренд на здоровый и успешный образ жизни. Посмотрите, у нас становится больше не только алкомаркетов, но и спортивных клубов, фитнес-залов, в парках множество людей, которые бегают, катаются на лыжах, занимаются скандинавской ходьбой. К тому же появилась большая социальная группа, прежде всего заточенная на карьеру, эти люди много учатся, упорно работают и занимаются физкультурой. Эта прослойка потребляет алкоголя очень мало.

 

Анна Аристова, выпускающий редактор программы «Время новостей» медиахолдинга ОТВ:

Буквально на днях, когда в Челябинске свирепствовали 30-градусные морозы, наблюдала картину: два молодых человека (к слову, очень молодых — не старше 16 лет) зашли в маршрутное такси с открытыми баночками пива и потягивали его всю дорогу. Пить больше вряд ли стали. Мне кажется, в России регулярно употребляет алкоголь примерно одинаковое количество людей. Дело в том, что в кризис любители горячительного экономят на напитках. Выбирают те, что подешевле. Взамен хорошего вина покупают старую-добрую «полторашку» пива. Вкус, конечно, не тот. Но тут, скорее, важен эффект. Людей «подшофе» на улицах хватает. И все чаще это молодежь, в том числе школьники. Вот это настораживает. Наверняка и отравлений некачественным алкоголем стало больше все по той же причине — из желания сэкономить.

 

Александр Сахнов, управляющий ночным клубом «Garage Underground»:

Если брать статистику клубную, то скажу, что люди сколько пили, столько и пьют. Естественно, согласно социально-экономической ситуации, даже в клубах бизнес-класса люди стали пить более дешёвые напитки. Если говорить про алкомагазины и народ «вне клуба», то тут я не помощник, хотя логически рассуждая, можно сказать, что если покупательская способность населения снижается ,и люди «переходят» на более доступный алкоголь, то это должно происходить на всех уровнях, кроме «элиты». Недавно мне предлагали поучаствовать в бизнесе в Краснодарском крае, суть которого в установке вендинговых аппаратов по продаже «косметического лосьона» по 30 рублей за флакон. Я по этическим соображениям отказался. Однако, такие аппараты появляются там, а значит, там есть на это спрос. Моё отношение к спиртному такое же, как и к любому продукту — можно на здоровье, можно в удовольствие, а можно и для смерти. Кто из читателей знает, что если человека кормить одним мясом, то он и месяца не протянет? Вся суть в балансе. Можно отдыхать и выпивать в меру, можно отдыхать и не пить, а можно напиваться «до чертиков» или запоем пить — тут каждый сам себе хозяин.

 

Анатолий Сусляков, продюсер эфира «Новое Радио — Екатеринбург»:

Я слышал эту новость по радио, свердловчане тоже в этой статистике отметились падением рейтинга. Но когда эксперты начали разбираться в цифрах, выяснилось, что показатели ухудшились из-за того, что данные начали собирать по-другому. Раньше не учитывали продажи пива, теперь учитывают. Отсюда и прирост по потреблению спиртного на душу населения. Лично у меня масштабы «алкоголизации» не выросли.

 

Евгений Романов, технический редактор газеты «Тагильский рабочий»:

Не активный сторонник алкоголя, но и не противник! В последнее время пить стал реже, но это связано с тем, что прибавилось работы. По окружающим смотрю, что, как правило, ситуация усугубляется с приходом весны/лета. Дворы наполняются любителями весело провести время в компании друзей. Да и бог бы с ними, на первый взгляд, дело каждого, но уровень шума мешает спать остальным людям, да и детей порой сложно уложить спать. Сетую еще на большую концентрацию алкогольных магазинов на «квадратный метр», неподалеку от дома соотношение количества продуктовых/пивных практически одинаковое.

Комментарии