А вы бы пользовались платной трассой «Челябинск — Екатеринбург»?

На этой неделе Минтранс заявил о намерении капитально отремонтировать, расширить, значительно обновить дорогу от Челябинска до Екатеринбурга, сделать её скоростной и ввести плату за проезд — и всё это в рамках работ по увеличению количества платных автомагистралей в России. Непосредственно сами работы должны начаться после 2020 года. Но мнения насчёт монетизации одной из самых популярных автодорог редакция «Челябинского обзора» решила выяснить уже сейчас.

Артем Артемьев, председатель совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»:

Я часто летаю из Екатеринбурга, езжу в аэропорт, и в принципе часто по делам передвигаюсь по этой дороге. Если она будет по 2 полосы на всём протяжении от Челябинска до Екатеринбурга и обратно, да ещё и с нормальным покрытием, то платить я готов. Навскидку — 300-500 рублей. В основном, езжу не один, так что когда деньги за проезд расписываются сразу на нескольких людей, получается примерно 100 рублей с человека. Это нормально. Тем более, когда дорогу переведут в разряд автомагистрали, лимит скорости будет уже не 90, а 120 километров в час. И в пути я сэкономлю минимум полчаса. А надо понимать, что время — это самое дорогое, что у нас есть. И чтобы экономить время, я готов заплатить. Плюс меньше изнашивается автомобиль, плюс экономия топлива при стабильности движения. Так что вложенные деньги бы оправдывались.

 

Вадим Евдокимов, заместитель губернатора Челябинской области:

Это важная артерия, которая связывает две столицы. И какой бы она ни была, платной и бесплатной, само собой, мы будем ей пользоваться. Но если она будет платной, то, наверное, качество дороги должно соответствовать вложенным средствам. Если это будет комфортабельная, хорошо сделанная дорога, то здесь, я думаю, ни у кого не будет сомнений, что можно и заплатить. Проект скоростной железнодорожной дороги, думаю, это не подорвёт. Это совершенно разные транспортные потоки и совершенно разные люди, которые ездят по своим задачам. Так что, думаю, востребованы будут обе магистрали.

 

Андрей Важенин, главный врач Челябинского областного клинического онкологического диспансера:

Во-первых, скоростная автомобильная дорога куда нужнее скоростной железнодорожной. Это однозначно. Железная дорога всё равно привязана к расписанию. Потока такого, чтобы электрички ходили каждые 20 минут, не будет. А если она даже суперскоростная, но поезда отправляются три раза в день, весь эффект скорости проезда исчезает. А по хорошей автомобильной дороге я проехаться готов, пусть даже и за деньги. Рублей 200 не жалко было бы. Тем более, не каждый день ездим, не разорюсь. Но, повторюсь, скоростная автомобильная дорога однозначно имеет преимущество перед железной. По необходимости и по целесообразности.

Комментарии