По версии антимонопольной службы, перевозчики на маршрутных такси Челябинска заключили антиконкурентное соглашение в конце ноября 2017 года, синхронно увеличив цены на проезд с 23 до 25 рублей.

На 31 перевозчика в Челябинске УФАС возбудило дело за повышение цен на проезд

По версии антимонопольной службы, перевозчики на маршрутных такси Челябинска заключили антиконкурентное соглашение в конце ноября 2017 года, синхронно увеличив цены на проезд с 23 до 25 рублей.

Дело по нарушению Закона о защите конкуренции возбуждено в отношении ООО «Первая Гильдия+», ООО «Такси-сервис», ООО «Такси-сервис Ком», ООО «Копейское маршрутное такси», ООО «Аль-Транс», ООО «Трейд-авто», ООО «Урал-Дом», ИП Осинский, ООО «Гранд», ООО «Кумир-Автолайн», ООО «Кумир-Автолайн 2», ИП Деменюк, ООО «Сервис-Транс», ООО «Эдельвейс», ООО «Челябинское такси», ООО «Челябинское маршрутное такси», ООО «Автолайн», ООО «ЧелябАвтобус», ООО «Автобан», ИП Карпова, ООО «Консул», ИП Мамакурбанова, ООО «Авто-лига», ООО «АвтоЛуч», ООО «Автотранспортное предприятие 2», ООО «Тодес», ИП Темникова, ООО «Общественный городской транспорт», ООО «ОВВИ-Авто», ИП Мухгалимов и ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие», сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

С заявлениями на действия участников рынка перевозок пассажиров на маршрутных такси в Челябинское УФАС России обратились жители города и Управление транспорта администрации Челябинска.

Перевозчики в ответ на запрос антимонопольной службы о причинах увеличения стоимости проезда указали на рост затрат на страхование, ГСМ и техническое обслуживание автотранспортных средств. Однако, по мнению УФАС, двойное повышение цен на проезд в 2017-м году — с 20 до 25 рублей — не соответствует годовой инфляции. 

Антимонопольной службой также установлено, что 27 из 31 перевозчика вообще не имели свидетельства по маршруту, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Таким образом, у хозяйствующих субъектов отсутствовали правовые основания для изменения стоимости проезда. Так, без свидетельства выполнялись перевозки пассажиров по следующим маршрутам: № 79, № 14, № 36, № 3, № 58, № 17, № 77, № 31, № 62, № 102, № 85, № 35, № 40, № 15, № 32, № 34, № 22, № 20.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов). По словам вр. и. о. руководителя Челябинского УФАС России Елены Рысевой, за 2017 год Челябинск стремительно «вырвался» в топ-городов с наиболее высокими ценами на проезд в маршрутных такси. При этом такое «соседство» с такими городами, как Москва, Санкт-Петербург и даже Екатеринбург и Тюмень, не вполне логично в силу их экономического развития, состояния автопарка и в целом уровня жизни населения. Синхронное повышение цен на проезд в течение трех дней внушительным количеством перевозчиков вызывает подозрения со стороны антимонопольной службы и противоречит сложившейся судебной практике.

Первое заседание комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению данного дела состоится в начале апреля 2018 года.