Менеджер Дмитрий Астапенко уверен — группа Дятлова изменила маршрут из-за того, что один из туристов повредил ногу. Это и стало фатальной ошибкой

«Один из туристов повредил ногу»

Менеджер из Челябинска выдвинул новую версию «трагедии перевала Дятлова»

Сегодня, 1 марта, в Челябинске состоялась презентация документального фильма «Перевал Дятлова. Своя версия», снятого челябинскими путешественниками — командой RED OFF-ROAD EXPEDITION. По версии южноуральцев, причиной трагедии могла стать травма одного из членов экспедиции.

Автор новой версии о перевале Дятлова — челябинский менеджер Дмитрий Астапенко. Он же член команды RED OFF-ROAD EXPEDITION, руководит которой известный путешественник Евгений Шаталов. В презентованном сегодня документальном фильме экспедиция из десяти стандартных автомобилей УАЗ (девять — Патриотов и один — Хантер) под руководством Шаталова, невзирая на ливни, туманы, грязь и каменные преграды все же прорывается к перевалу Дятлова. Там Дмитрий Астапенко и раскрывает свою версию страшных событий, случившихся в ночь на 2 февраля 1959 года.

Оказывается, изучая данные медицинской экспертизы, Астапенко наткнулся на интересную деталь: у одного из туристов — Александра Колеватова — была обнаружена тугая повязка, фиксирующая голеностоп.

— Он получил либо растяжение, либо вывих — все, что угодно, — рассуждает в фильме Астапенко. — Человек с такой травмой идти может, но недолго.

Напомним, поисковики нашли тела Александра Колеватова и Семена Золотарева «обнявшись, грудь к спине».
Вероятно, Семен нес раненного Александра. Именно поэтому челябинские путешественники предположили, что если Колеватов действительно повредил ногу, то руководитель группы — Игорь Дятлов — был вынужден повернуть группу к месту последней стоянки. Наступали сумерки, и туристы решили ставить палатку на склоне Холотчакля. Но сходы сугробов стали эту палатку рвать. Тогда Игорь Дятлов, по версии челябинских путешественников, выбрался на улицу и, вероятно, увидел внизу огонь (может быть, кто-то из манси?). Тогда Дятлов решил пойти вниз прямо сейчас, чтобы успеть добраться до неизвестного очага, пока он виден. Нужно было согреться.

— Он принимает решение «Другого выхода нет, вот — десять минут, а может быть, даже семь минут, бежим!», — рассуждает Дмитрий Астапенко. — Тогда туристы режут палатку, вытаскивают Сашу Колеватова, и кто в чем есть бегут вниз. Но пока бегут, огонь исчезает, обратно нельзя — палатку не видно в темноте. Тогда некоторые лезут на кедр, ломают сучья... Когда Игорь Дятлов выходит в пять утра к палатке, он замерзает. Двое туристов замерзают у кедра. А четверо погибают еще ниже — у ручья — из-за того, что стали подкапывать снег, и он просто сошел, снес их, нанес смертельные травмы. Остаются еще двое, они ползут к палатке и тоже замерзают. Вот и вся версия.

В конце такого обезоруживающего рассуждения подчеркивается — команда RED OFF-ROAD EXPEDITION не претендует на исключительное мнение. Скорее, этот фильм — очередной вклад в копилку догадок о том, что же все-таки случилось на перевале. Путешественники признают — не исключено, что в ближайшее время появится новая версия или, вскроются такие факты, после которых версия от RED OFF-ROAD просто «рассыплется».

Но как бы там ни было, посмотреть фильм стоит непременно. Правда, вам нужно знать несколько моментов. Во-первых, документальная лента «Перевал Дятлова. Своя версия» по большей части не про Дятлова, а про преодоление сложностей, автомобильную экспедицию и людей, что решились проехать этот сложнейший путь на стандартных УАЗах. Во-вторых, фильм разделен на две части (хронометраж каждой небольшой — чуть больше 20 минут). Путешественники обещают опубликовать первую часть фильма уже 2 марта — на Youtube-канале команды RED OFF-ROAD. Через неделю там же появится часть вторая, где и рассказывается версия. Рекомендуем проследить и посмотреть. А пока делимся трейлером.