Бикфордов Шнур

Группировка «Ленинград» выступила с большим концертом в Екатеринбурге

Пожалуй, самая востребованная группа российского шоу-бизнеса и ее лидер изрядно «зажгли» в КРК «Уралец», не оставив сомнений в том, кто сейчас является лучшей концертной командой в стране.

vk.com/shnurtv, пользователь соцсети ВКонтакте Эрик Штольц

Вмещающий в концертном варианте примерно пять тысяч человек КРК «Уралец» был заполнен до отказа. Несмотря на цены на билеты, начинавшиеся от двух с половиной тысяч и доходившие до 50 тысяч «целковых» за место в ВИП-ложе. 

Попасть на концерт удалось благодаря партнеру тура — компании «Мегафон», сделавшей подарок ряду уральских масс-медиа. Заранее забегая вперед, стоит сказать, что и связь во время шоу «Ленинграда» была на уровне — несмотря на забитый до отказа пятитысячник КРК «Уралец», «залить» в соцсети фото или даже видео длиной в несколько минут проблемы не составляло. 

На пресс-конференции перед концертом Сергей Шнуров был в хорошем расположении духа, а потому шутил, матерился и общался с прессой практически обо всем. Начиная, разумеется, с героини одного из клипов «Ленинграда» Ксении Собчак и ее выдвижении на президентские выборы и заканчивая невольной рекламой одной из марок сигарет.

На разогреве у «Ленинграда» была... самая многочисленная часть самой группировки — ее духовая секция. Почти десяток музыкантов с трубами, саксофонами, тубой, тромбоном при поддержке ударных и бас-гитары устроили 20-минутное шоу, которое по своему уровню вполне бы могло быть самостоятельным концертом. В общем-то, нехитрое инструментальное попурри из главных хитов «Ленинграда», благодаря богатству и разнообразию аранжировок и «слётанности» музыкантов, в итоге изначальную задачу более чем выполнило — танцпол к появлению «основных сил» был изрядно подогрет.

Кстати, даже танцпол фан-зоны во многом оказался заполнен не молодежью, а вполне себе сурового вида уральскими мужиками 30-40 лет, которые пришли на концерт либо в сопровождении своих женщин (молодых и среднего возраста), либо в дружеской компании. Впрочем, возраст не помешал этим брутальным зрителям «оттягиваться» по полной программе — поднимать по просьбе музыкантов руки, подпевать и выплясывать. А в угаре прыжков и веселья застоявшемуся на месте вполне могли и ноги оттоптать.

Несмотря на то, что концерт проходил в рамках «юбилейного» тура, посвященного 20-летию «Ленинграда», каких-то заметных изменений в свое типовое шоу Сергей Шнуров вносить не стал. В принципе, а зачем? То, что есть — прекрасно работает, только хитового реперутара спокойно хватает на несколько часов. Новшество, впрочем, было — на этот раз на сцене наряду с основной бэк-вокалисткой Флоридой Чантурия работали еще три девушки, одна из которых и вовсе спела сольную партию в «Обезьяне и орле».

Рецепт «Ленинграда» простой — с самого начала «ввалить по полной» и держать и себя, и зрителей на пике столько, насколько хватит сил и у зала, и у самого Сергея Шнурова. А потому сразу после традиционного начала («Ленинграда шоу», «Ебубаб» и «WWW») — новые и старые, но мощнейшие хиты, от «Москвы» и «Экспоната» до «Дорожной» и «В Питере — пить». И все это — на мощном звуке, заточенном под басы и духовую секцию, с постоянной работой со зрителями. Благо, «Ленинград» одна из самых профессиональных и, что важно — сыгранных (более 100 концертов в год) команд. Несмотря на то, что на сцене одновременно находится более 20 (!) музыкантов — ни одного «косяка» или сбоя, ни одной ноты не вовремя или чуть мимо.

Сам Шнуров, словно режиссер, управляет процессом в режиме онлайн. То дает себе передышку на сольные номера своих коллег (будь то Всеволод Антонов с «ЗОЖ», Александр «Пузо» Попов с «Кандидатом», «Дорожной» и «Обезьяной и орлом», или госпожа Чантурия, на которую вообще выпадает более чем солидная нагрузка), то в нужное время выходит вперед и «поддает жару», то работает со зрительным залом. Каждый жест или фраза понятны, логичны, вписаны в шоу и произнесены или показаны вовремя. И так — все три отделения, два с половиной часа живого и очень энергозатратного с всех сторон шоу.

К концу стало едва заметно, что Шнуров начал чуть уставать. Возможно, сказалась акклиматизация — «Ленинград» прибыл в Екатеринбург практически напрямую из США, где провел три концерта. Но зрители более чем довольны и веселы — попрыгали-поорали-поматерились в такт с музыкантами от души, на телефоны фотки и видео сделали, в соцсети выложили, друзьям похвастались. А что еще надо-то? В этом смысле Сергей Шнуров со своей группировкой дают своей аудитории ровно то, чего она хочет. Мужикам — про мужское, девушкам — про женскую долю. На простом и понятном языке. Плюс немного сатиры, вполне себе местами политической. Не забывая о качестве шоу и не халтуря ни на секунду. Потому и любим, и востребован, и в итоге может себе позволить улыбаться во все 32 зуба своих новых челюстей, которые ему обошлись, если верить интервью Юрию Дудю, в четверть миллиона доллларов. Заслужил. Все до последнего цента.

Ну и напоследок. На пресс-конференции челябинские журналисты спросили лидера «Ленинграда», почему в программу тура не включили столицу Южного Урала. Ответ был простой — сам он организацией гастролей не занимается, но, возможно, не было подходящей площадки. И почему-то кажется, что дело не только в площадке — концертных агентств, способных «потянуть» шоу такого масштаба (в том числе финансового — «Ленинград», возможно, самая высокооплачиваемая группа в России, и только прием и размещение всей многочисленной команды чего стоит) в Челябинске сейчас просто нет. Вот и ездим в гости к соседям...

Комментарии