Искусство — дело случая

Челябинская художница Анастасия Лимонова открыла свою мастерскую

Молодая, но уже успешная художница и фотограф — о красоте Челябинска, желании возвращаться, искусстве в промышленном городе и самореализации.

Анастасия Лимонова
Ярослав Наумков

Попасть на фотосессию к Насте Лимоновой хотят многие девочки, девушки, женщины. У нее удивительным образом получается «раскрывать» милых дам так, что на снимке каждая выглядит неземной красоткой с абсолютной уверенностью во взгляде, а фотограф в своих соцсетях ставит хэштег #уменясамыекрасивыеклиенткинепонимаючтопроисходит. А совсем недавно Настя открыла свою художественную мастерскую, где пишет картины и обучает рисованию всех желающих.

— Вся моя семья к искусству как-то приближена. Бабушка раньше преподавала рисование, а я с самого детства интересовалась изобразительным искусством. Поэтому пошла в ЮУрГУ на факультет «Технологии художественной обработки материалов». Нас учили рисовать по-разному, используя различные техники и стили. Это не академический рисунок, хотя и его я тоже освоила еще в художественной школе.

— Не боялись стать «вечно голодным художником»?

— Об этом даже не думала. Мне хотелось и хочется заниматься тем, что люблю. А люблю я изобразительное искусство, в частности, живопись и фотографию. И если живопись — это не средство заработка, то фото приносит мне основной доход, благодаря которому я могу позволить себе писать картины. Все связано (смеется).

— Для чего вам понадобилась мастерская?

— Всегда о ней мечтала. Здесь уютно и комфортно. Можно сидеть и ни о чем «не париться», думать, читать, смотреть на Полину (флорист, вместе с которой Настя арендует помещение — прим. ред.), на её работу с цветами. Я всегда работала дома, часами обрабатывала фотографии. Но из дома иногда нужно выходить, менять рабочее пространство. И мастерская меня мотивирует писать картины.

В моей жизни всё происходит случайно. И я заметила, что этих «случаев» мне нужно ждать, тогда все получится. А если я принимаю решения сама — не складывается. С Полиной нас свел случай, мы решили вместе «снимать» это помещение. И так моя мечта о мастерской случайно исполнилась.

 

— И все-таки живопись — хобби?

— Не разделяю работу и увлечение. Это увлечение, плавно перетекающее в работу (смеется). Я вообще люблю много всего. Когда меня спрашивают: «Какой у тебя любимый цвет?» — я начинаю теряться. Как можно выбрать, они же все классные! Каждый под определенное настроение.

Тоже самое в работе. Зачем зацикливаться на чем-то одном? «Я фотограф, который снимает только fashion!» — глупость, ты сам себе обламываешь крылья. Ведь в мире столько всего интересного! Не собираюсь распыляться: петь, танцевать, «кулинарить» или становиться инженером. И фото, и живопись — это изобразительное искусство, а оно очень многогранно. Я пытаюсь охватить его максимально широко. Людей я люблю фотографировать, а на картинах — писать природу и города.

— Кстати, о городах — вы много путешествуете. Это поиски вдохновения?

— Да, европейские города меня вдохновляют. Но я не отношусь к путешествиям как к отдыху. Для меня это учеба, труд. К каждой поездке готовлюсь: читаю книжки, собираю информацию, продумываю маршрут.

Для того, чтобы было что сказать людям, мир нужно видеть полностью. И это не только про путешествия. Среди моих друзей нет художников, разговоров об искусстве мы не ведем. Но от них я узнаю о жизни вообще. А вот ребята «все та-а-кие творческие-е-е», которые ведут только высокие разговоры, мне совсем не близки, жизнь у них какая-то ненастоящая. Люди же все разные, и каждый по-своему прекрасен. И города: разные и прекрасные (улыбается). Их нужно просто увидеть.

— В Челябинск после Европы хочется возвращаться?

— Всегда! В поездках по Челябинску очень скучаю. И люди мне здесь очень нравятся. Я не из тех, кто ждет «какого-то момента», чтобы переехать из этого города. И когда спрашивают: «Как ты живешь в Челябинске? Тут же все серое!», я не понимаю: ну да, серое. Но по вечерам на асфальте после дождя от витрин магазинов все цвета красиво отражаются. И город становится совсем другим.

 

— Почему вы решили обучать людей рисованию?

— Чтобы самой научиться (улыбается). С теми, кто приходит на мои занятия, вспоминаю разные техники. И раз люди пришли учиться рисовать — мне нужно рисовать. Это такой «волшебный пинок», чтоб не ленилась и писала картины.

Но я не хочу превращать это в бизнес. Нигде не рекламирую, не создаю группы в социальных сетях, не «затаскиваю» народ к себе на занятия. Коммерческих целей не преследую, короче говоря, для меня это просто прикольно.

— Если все «по приколу», неужели не хочется стать известной художницей?

— Мне вообще неважно: узнают обо мне или не узнают, понравятся мои работы или нет. Проблема современных молодых художников, на мой взгляд, — честолюбие и погоня за славой. Искусство отходит на второй план. Все хотят денег. Может, я так рассуждаю, потому что мне просто повезло: есть два любимых дела, которые близки между собой. Одно приносит деньги, а второе — внутреннюю гармонию.

Я не хожу на светские вечеринки, не люблю пристальное внимание людей. Мне важнее мастерством рисования овладеть. Поэтому известной художницей я стать не стремлюсь, хотя, кто знает, вдруг случай подвернется очередной.

Комментарии