Крупная торговая сеть запускает фудшеринг в Челябинске

Крупная торговая сеть запускает фудшеринг в Челябинске

X5 Group совместно с АНО «Фудшеринг» и Фондом продовольствия «Русь» запустила пилот фудшеринга — безвозмездной передачи нуждающимся людям продуктов с истекающим сроком годности, но пригодных к употреблению.

На первом этапе к проекту подключены несколько магазинов сети «Пятерочка» в Москве и Челябинске, сообщает пресс-служба X5 Group.

Цель пилота — наладить инфраструктуру по сбору внутри магазина продуктов с истекающим сроком годности, обучить персонал и построить эффективную логистику по передаче продовольствия людям.

Сотрудники магазинов ежедневно будут отбирать хлебобулочные изделия, срок годности которых истечет в течение 1-2 дней. Далее волонтеры будут забирать из магазина отобранные продукты и оперативно, в течение нескольких часов, распределять их по спискам нуждающихся людей, подопечных Фонда «Русь» и АНО «Фудшеринг».

Далее X5 Group планирует масштабировать проект на большее количество магазинов в других городах России, расширить категории товаров, которые будут передаваться в рамках фудшеринга, и подключить к проекту торговую сеть «Перекресток» и распределительные центры компании.

Напомним, в Челябинске в рамках фудшеринга уже действует проект «Корзина доброты», который работает по механике food drive (форма благотворительности, осуществляемая группой лиц или корпорацией для накопления и распределения продуктов питания среди людей, которые не могут позволить себе еду). 

«В России ежегодно выбрасываются миллионы тонн продуктов, потому что не были вовремя употреблены. Фудшеринг — это эффективный инструмент для рационального использования продовольствия, благодаря которому развивается адресная помощь людям и меньше ресурсов тратится впустую. Наша команда рада сотрудничеству с X5 Group. Надеемся, что примеру лидера отрасли последуют и другие розничные сети», — отметила исполнительный директор АНО «Фудшеринг» Александра Кумпан.

«Помимо организационных сложностей процесса, все еще остаются и налоговые барьеры, которые до сих пор мешают бизнесу масштабно наладить процесс благотворительной передачи еды. Снятие барьера по „входящему“ НДС откроет колоссальный ресурс, благодаря которому помощь смогут получать абсолютное большинство нуждающихся людей. За последнее время мы смогли продвинуться в этом направлении, например, недавно было подписано стратегическое соглашение с Агентством стратегических инициатив о масштабировании национальной системы банков еды, а в прошлом году нами было подписано стратегическое соглашение о развитии розничного фудшеринга с X5, и теперь мы приступили к первым пилотам в 2 регионах», — прокомментировала президент Фонда продовольствия «Русь» Юлиа Назарова.