Кредиты и ипотека: жители Челябинской области стали чаще жаловаться на качество банковских услуг

Количество жалоб в Банк России от южноуральцев увеличилось на треть — за полгода их поступило уже 2 994, что на 30 % больше, чем за аналогичный период 2018 года.

За шесть месяцев 2019 года от жителей Челябинской области в Банк России поступило 2 994 жалобы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на треть — тогда их было 2 213, сообщает пресс-служба Уральского ГУ ЦБ.

Чаще всего южноуральцы жаловались на банки — зарегистрировано 1 912 обращений, из них 43 % были связаны с потребительским кредитованием, 9 % приходилось на долю ипотечного кредитования. Основными причинами недовольства жителей региона стали: автодозвон со стороны банков, навязывание дополнительных услуг при заключении договора, невозможность выполнять обязательства по ипотеке, а также невозможность погашать кредиты в иностранной валюте в связи с изменением курса.

На микрофинансовые организации южноуральцы пожаловались 369 раз. Большая доля обращения касалась превышения размера начисленных процентов по договору микрозайма.

На страховые организации от жителей региона за полгода поступила в адрес регулятора 331 жалоба. В основном они касались навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО или отказов в оформлении полисов «автогражданки».

«Пожаловаться на работу кредитных учреждений, страховых организаций, МФО, КПК, сельхозкооперативов можно на сайте Банка России в разделе „Интернет-приемная“. Кроме того, оставить жалобу на финансовую организацию или же обратиться за разъяснением по финансовым услугам и продуктам можно по номеру Единого коммуникационного центра (ЕКЦ): 8(800) 300-3000. Все обращения Банк России тщательно рассматривает, за нарушения финансовыми организациями прав потребителя назначаются административные наказания», — комментирует руководитель Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России Олег Молев.