Дороги по «Эталону»

Какие магистрали построят и отремонтируют в Челябинской области в 2018-м году

Андрей Ткаченко

Южный Урал в 2018-м году получил 1 млрд рублей федеральных средств на софинансирование программы «Безопасные и качественные дороги». Какие важные магистрали отремонтируют в Челябинске и области, рассказали на пресс-конференции представители администрации города и регионального миндора.

«Безопасные и качественные дороги» — это федеральный проект, который создан для строительства и ремонта дорог крупнейших городских агломераций. Как рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик, Южный Урал попал в эту программу и получил 1 млрд рублей федеральных средств в качестве софинансирования на 2018-й год: «Софинансирование предполагает 50 на 50 процентов, то есть еще 1 млрд рублей будет вложено из областного бюджета. Из этих 2 млрд рублей 700 млн достанутся Челябинску». Также Челябинская область получила 225 млн федеральных средств на софинансирование программы «Устойчивое развитие сельских территорий», которая предполагает строительство и ремонт дорог регионального и межмуниципального значения.

Заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил журналистам, что в этом году запланирован масштабный ремонт одной из самых крупных и загруженных магистралей города — «Меридиана», от Троицкого тракта до Механической улицы. Кроме того, значительный объем средств и сил направят на строительство дорог в новые микрорайоны города —в частности, будет уложено покрытие на улице Шмакова в «Парковом», в «Парковом-2» достроят улицу Родионова. В планах завершить улицу Тепличную в Чурилово и начать строительство дороги по улице Трашутина в том же микрорайоне. «Пока на Трашутина нет ничего, но в прошлом году мы закончили там ливневку, врезали ее в уже существующую магистраль на улице Чоппа. В 2018-м году Трашутина должна быть сделана», — пообещал Алейников.

В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018-м году в Челябинске также планируется полностью завершить ремонтные работы на проспектах Свердловском, Ленина и Победы, улице Блюхера, а также участок магистрали возле аэропорта. Кроме того, власти Челябинска планируют закончить строительство развязки в районе ТК «Маяк», но когда, понимания пока нет. «Необходимо на достройку 420 млн рублей, мы их изыскиваем и у нас есть желание закончить этот объект. Но нет стопроцентной уверенности, что это будет в нынешнем году», — сообщил Владимир Алейников.

Владимир Алейников сообщил, что в приоритете в 2018-м году — строительство подъездных дорог к новым микрорайонам Челябинска

Заместитель директора по строительному контролю улично-дорожной сети управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Сергей Орлов рассказал, что этом году у дорожников появился новый, очень удобный инструмент: австрийский лазерный сканер, который проводит диагностику полотна: «Машина просканировала дороги, которые необходимо ремонтировать, выдала нам рекомендации. Потом этот же сканер проконтролирует качество ремонтных работ».

Что касается Челябинской области, то в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018-м году планируется отремонтировать дорогу Миасс — Карабаш — Кыштым, которую автомобилисты часто используют как альтернативу М5, а также 16 км трассы Миасс — Златоуст, которая находится в не очень хорошем состоянии по оценкам самих специалистов. Также, уже по программе развития сельских территорий, ремонт ждет дороги в Агаповском, Троицком и Красноармейском районах.

Дмитрий Микулик отметил, что дорожно-строительные работы в Челябинской области будут вестись преимущественно с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона, который является материалом высокого качества. «В 2016-м году был плановый показатель по асфальтобетону в 470 тысяч квадратных метров, в 2017-м году было 573 тысячи квадратных метров. В этом году — не менее 600 тысяч. Это стало возможным в том числе благодаря экономии на торгах и разного рода техническим решениям. Да, использование недешевого материала дает чуть меньший объем квадратуры, но обеспечивает более качественные характеристики полотна и долгий срок эксплуатации».

Кстати, министру задали вопрос, почему самые крупные подрядные лоты выигрывает преимущественно компания «Южуралмост», в то время как другие, менее известные фирмы остаются не у дел ( в феврале УФАС проверило закупку миндора на 212 млн рублей на ремонт дороги «Кизильское — Бреды — Мариинский — граница Казахстана», при которой была отклонена заявка ООО «Кизилдорстрой»). Дмитрий Микулик ответил следующее: «У 80 процентов подрядчиков документация не соответствует условиям аукциона. Поэтому мы их отклоняем. Все остальное проходит в рамках 44-ФЗ. Кого, кроме „Южуралмоста“, вы еще считаете добросовестной подрядной организацией? Я с удовольствием с вашей помощью готов провести процедуру с участием такой компании, чтобы все это увидели. Ситуация с ООО „Кизилдорстрой“ — спорная, мы активно судимся, отстаиваем свою позицию».

Добавим, что вся схема ремонта и строительства дорог Челябинской области, все состояние дорожной сети будет оцифровано в системе оперативного управления проектами «Эталон». По словам Дмитрия Микулика, это позволит эффективно выявлять участки, требующие немедленного вмешательства, составлять алгоритмы ремонтных работ, вести качественную диагностику дорожного полотна.