Теплая, ламповая, современная

Как в Челябинском театре оперы и балета поставили «Веселую вдову»

Челябинский театр оперы и балета

Музыкальную комедию композитора Франца Легара называют королевой оперетт. История о том, как молодая богатая вдовушка покоряет сердце знатного сердцееда, стала зрительским хитом более ста лет назад. Но и сейчас, в век победившего материализма и феминизма, ей уготован успех, в том числе и на сцене челябинского оперного театра.

Необходимо отметить, что «Веселую вдову» в Челябинском театре оперы и балета ставят не впервые — прежняя версия музыкальной комедии вышла еще в 1984 году и продержалась в репертуаре до начала девяностых. Но конец десятых годов XXI века требует новой формы — поэтому было решено выпустить оперетту заново.

Богатая вдовушка Ганна Главари может выбрать жениха, какого захочет

Содержание «Веселой вдовы» при этом не устареет никогда — история, как богатая молодая вдова покоряет всех мужчин в округе, а выбирает в конце концов усердно демонстрирующего равнодушие сердцееда, словно взята из светской хроники 2019 года.

Дела в герцогстве Понтеведро не очень — казна полупуста

Небольшое герцогство Понтеведро вот-вот вылетит в трубу — чтобы сохранить в казне деньги, представители власти готовы на все. Богатая вдова Ганна Главари — счастливая обладательница 20 миллионов, но если она выйдет замуж за иностранца, пиши пропало — средства уплывут за границу. Между тем, за сердце (и кошелек) красавицы немедленно начинают бороться мужчины всех возрастов и сословий — дипломаты Виконт Каскада и Рауль де Сент-Бриош, сам посол не прочь бросить жену, а еще за Главари таскается многочисленная массовка из юных красавцев, трясущих букетами. При этом обстановочка в посольстве еще та — жена посла Валансьенна крутит шуры-муры с атташе Камиллом де Росильоном, подговаривая того убрать поднадоевшего муженька. Сохранять спокойствие и невозмутимость в этом дурдоме пытается непьющий секретарь Негуш. Иным способом — почти постоянным сном — от стресса спасается граф Данило, сердцеед и первый секретарь посольства. Именно на него случайно натыкается Ганна, и сердце веселой вдовы совершенно оттаивает...

Вдова и граф Данило

Как всякая комедия на широкую публику, «Веселая вдова» нашпигована невероятными совпадениями, разоблачениями и признаниями. Все сюжетные крючки увязаны ладно и с толком, и в финале достойные останутся и при любви, и при деньгах, и при почете. А смешные злодеи останутся с носом.

Нелегкое это дело — бороться за красивую вдовушку

Женская тема в постановке Челябинского оперного театра вышита крупной нитью: Ганна Главари в исполнении живой, темпераментной Наталии Быстрик — настоящая железная леди в облачке кружев и атласа. Да и как иначе, если ты от природы хрупка и смешлива, а на твое состояние метят правительственные коршуны? Женщины крутят интриги, решая таким образом судьбу целого герцогства! Так было, есть и будет всегда, говорят зрителю «Веселой вдовы». Какой бы железной рукой ни держал суровый муж государство, всегда есть вероятность, что за локоть его водит маленькая капризная дамочка.

Мужчины, как водятся, делятся на корыстных и благородных: одним нужны деньги, другие принципиально, из гордости не хотят жениться на миллионах. Вот и граф Данило, прознав про наследство вдовы, делает вид, что ему она безразлична. И Ганна Главари идет на маленькую хитрость...

Граф Данило не хочет менять любовь на деньги

Главное достоинство спектакля Челябинского оперного театра — абсолютное соответствие жанру. Лаконичные, но при этом красочные декорации; роскошные костюмы и аксессуары, соответствующие духу описанной эпохи. К счастью, режиссер Александр Лебедев очень бережно обошелся и с либретто, и с предлагаемыми автором Францем Легаром обстоятельствами. «Веселая вдова» визуально напоминает яркие, сочные музыкальные кинокомедии пятидесятых — семидесятых годов. Главное в этом спектакле — атмосфера праздника.

Костюмы и декорации «Веселой вдовы» совершенно соответствуют духу эпохи

Оперетта всегда считалась народным жанром, цель которого — развеселить публику. «Веселая вдова» справляется с этим на отлично — если забыть, что ты сидишь в красной бархатной ложе, кажется, что воздух искрится, как пузырьки от шампанского, а за окном — новогодняя неделя, а сцена — будто увеличенный линзой киноэкран. Прекрасные, подзабытые ощущения. Хорошо проведенный зимний вечер.