Полетели!

Как изменится челябинский аэропорт в ближайшие пару лет

Андрей Ткаченко

Челябинский аэропорт готовится стать больше, удобнее и привлекательнее для пассажиров. На это направлены масштабные работы по строительству нового здания аэровокзала и аэродрома. Рассказываем, чего ждать челябинцам от будущего воздушного порта.

«Вернулись 15 января с Пхукета на Боинге-777 — вместимость 393 человека, салон полный. Багаж выгрузили на короткую ленту, явно не рассчитанную на такой объем, — негодует жительница Челябинска Екатерина. — Мы ждали около часа, три раза подходили машины и выгружали новые сумки. Ну, и процедура паспортного контроля была долгой. Потому что, опять же, почти 400 человек, а было всего три кабинки...».

Такая ситуация, увы, наверняка знакома многим челябинцам. По крайней мере тем, кому довелось полетать на самолете прямиком из родного города. В ближайшее время проблема должна решиться: не секрет, что аэропорт имени Курчатова ждут глобальные перемены. С прошлого года здесь ведутся масштабные работы по реконструкции аэровокзала и взлетно-посадочного поля.

«Сегодня на территории аэропорта реализуется порядка десяти инвестиционных проектов. Три из них основные: строительство нового вокзала внутренних линий, расширение международного терминала и реконструкция аэродрома», — рассказал в рамках пресс-конференции технический директор аэропорта Алексей Слюняев.

Представители челябинского аэропорта на пресс-конференции в ГТРК «Южный Урал»

В новом международном терминале, который по плану откроется к лету 2020 года, появится десять паспортных кабин на вылет и столько же — на прилет. Число стоек для регистрации увеличится до семи, намного расширится зона ожидания и отдыха. А для любителей шоппинга приятной новостью станет то, что магазины duty free будут расположены как в зоне вылета, так и прилета.

Пожалуй, главные изменения ждут терминал внутренних рейсов. После обновления его площадь увеличится в два раза и составит 16 тысяч кв. метров — при том, что нынешний вокзал целиком занимает порядка 11 тысяч. Новый вокзал внутренних линий откроется к концу 2019 года. В нем появится четыре телетрапа — «рукава» для комфортной посадки и высадки пассажиров.

Большое внимание в челябинском аэропорту теперь уделяют развитию региональных направлений. В прошлом году в расписании появилось восемь новых рейсов. Прирост пассажиропотока в этой сфере составил порядка 25 тысяч человек. В конце прошлого года, к примеру, появились рейсы в Нижневартовск, Новый Уренгой, Минеральные воды, на начало 2019-го продолжают появляться новые. Они включены в федеральную программу по развитию регионального авиасообщения. Это значит, что независимо от времени приобретения билетов и сезона цена останется неизменной.

А вот одна из самых громких «премьер» ушедшего года — рейс Челябинск-Екатеринбург — оказалась не столь привлекательной для горожан. Возобновлять полеты по данному направлению в ближайшее время точно не планируют.

Площадь аэродрома станет намного больше

Что касается непосредственно нового аэродрома, то он станет практически в два раза больше нынешнего и получит III категорию ICAO. Таких нет во всем УрФО, да и в России — единицы, и то в Москве. Это означает, что аэропорт сможет принимать воздушные суда в самых трудных метеоусловиях.

Пятиэтажное здание на территории комплекса также ждет глобальная реконструкция. Первый этаж будет отдан под учебный центр для сотрудников аэропорта, остальные — под офисы авиакомпаний.

Вопрос, который волновал не столько самих любителей попутешествовать, сколько их родных и сопровождающих — крайне ограниченное время парковки возле аэровокзала. Сейчас оно составляет 15 минут, в соответствии с международными стандартами.

«Это общая тенденция во всех аэропортах России и мира. Это время рассчитано эмпирически. Мы не можем позволить бесконтрольный въезд на парковку, иначе она превратится в стоянку длительного пользования. Сейчас площадь маленькая, и если мы увеличим лимит времени, люди, которые прибывают на свой рейс, просто туда не попадут. Когда будет новый комплекс и новая привокзальная площадь, тогда будут сформированы новые требования и лимиты», — пояснил коммерческий директор Дмитрий Мясников.

Стройка предстоит еще длительная

А пока ремонт идет, службы аэропорта приняли особые меры по организации полетов. «Если ранее удаленные стоянки самолетов не использовались, то сейчас мы их отремонтировали, увеличили их площади. Также были отремонтированы пути движения спецтранспорта, чтобы пассажиры в автобусе не испытывали дискомфорта», — рассказал директор по производству Сергей Андреев. 

Все это в итоге должно привести к увеличению потока пассажиров. Если за 2018 год аэропорт принял 1,6 млн человек (1,3 млн из них — внутренние линии), то в году наступившем это число планируют довести до 1,8 млн. К 2023–2024 годам — вообще до 2 млн. Для этого в будущем запланирована вторая очередь внутренних авиалиний.

«Одна из основных задач аэропорта — предоставление максимальной широкой, востребованной географии полетов. Мы смело и уверенно говорим, что к 2020 году у нас будет новый аэропорт и мы сделали все, так, как и планировали. Даже, наверное, немного больше», — подвел итог генеральный директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков.

Стоит добавить, что на строительство аэродрома выделено порядка 5 млрд рублей из федерального бюджета. На вокзальную часть комплекса и инфраструктуру в целом потребуется примерно такая же сумма.