«Основное внимание — ключевым магистралям»

Как будут ремонтировать дороги в Челябинске в этом году

Андрей Ткаченко

Заместитель главы Челябинска Владимир Алейников — о последствиях бесснежной зимы, планах на ремонт улично-дорожной сети в 2018-м году, и о том, во сколько это обойдется.

— Владимир Георгиевич, несмотря на конец апреля, в Челябинске еще изредка падает снег, а водители не спешат менять зимнюю резину на летнюю. При этом сама зима была практически бесснежной, а основные магистрали столь активно посыпались реагентами, что покрытие практически не оказывалось под постоянным снежным покровом...

— И это, на самом деле, принесло свои последствия. Действительно, зимний период был практически бесснежным — это наглядно показывают хотя бы цифры вывезенного с дорог за зиму снега: оно отличается в разы от прошлой зимы.

Что же до состояния покрытия... Не зря во многих странах, в том числе — с климатом, схожим с российским, запрещена эксплуатация зимних шипованных шин. Конечно, воздействие шипов на верхний слой асфальтобетонного покрытия, тем более зимой, при отрицательных температурах — это не благо. И точно это не на благо весной и осенью, когда идут постоянные смены положительной и отрицательной температур. Да, есть и повреждения, и колейность на основных магистралях. Но мы работаем с тем, что имеем. И очень надеемся, что те технологические новации, которые мы начали применять в прошлом году (в частности, новый состав асфальтобетонной смеси), помогут нам преодолеть эти проблемы, в том числе колейность.

Но вообще, если говорить всерьез, то просто надо все дороги вовремя ремонтировать, согласно регламенту. Тогда этих проблем в принципе не будет.

В прошлом году мы отремонтировали около 1,23 миллиона квадратных метров дорожного покрытия. Всего же в Челябинске (считая грунтовые дороги в городских поселках) — около 11 миллионов «квадратов» дорог.

— Получается, 10–11 процентов отремонтировали?

— Где-то так. И если мы будем каждый год ремонтировать примерно по 1,2 миллиона квадратных метров, то со временем тех проблем, которые есть сейчас, просто не станет.

Заместитель главы Челябинска Владимир Алейников.

— Сколько запланировано к ремонту в этом году?

— Примерно столько же. Хотя детальнее говорить перед сезоном сложно — довольно часто многое «всплывает» уже в ходе сезона, по ходу работ.

— На что сделаете упор?

— Прежде всего, на ключевых магистралях города и на дорогах в новых микрорайонах: «Парковый», Чурилово, улица 40 лет Победы в районе «Академ Риверсайда» и так далее. При этом если говорить о центральных магистралях — это прежде всего текущий и средний ремонт, в новых же микрорайонах это и строительство новых дорог. Вспомните, в прошлом году мы сделали две улицы в микрорайоне «Парковый-2» — Петра Сумина и Петра Столыпина. Там ведь одна грязь была. В этом году сделаем продолжение улицы 2-я Эльтонская в Чурилово.

— Новые дороги — это само по себе замечательно. Но как быть с их обустроенностью, комфортом? Частенько ведь проезжую часть сделают, а ни бордюров, ни тротуаров...

— Это довольно сложный вопрос, как ни странно. Приведу в пример улицу Чичерина. Там ведь все было благоустроено: тротуары, озеленение, даже велодорожки сделали. Но стройка нового микрорайона продолжалась, и все в итоге было разрушено. Эта «стыковка» между дорожниками и застройщиками еще требует отладки.

— Будет ли продолжена работа по ремонту улиц в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги»?

— Безусловно. Больше того, в его рамках будет сделан основной объем работ на 10 ключевых для города магистралях. Самые большие объемы — это автодорога «Меридиан» (от Троицкого тракта до улицы Механической, 317 тысяч кв. м покрытия), проспект Победы (от улицы Косарева до улицы Салавата Юлаева, более 117 тысяч кв. м), Свердловский проспект (от улицы Работниц до улицы Воровского, 102 тысяч кв. м) и проспект Ленина (от улицы Рождественского до улицы Лесопарковой (78 тысяч кв. м).

Это основные наши артерии, по которым, во-первых, идет наибольший поток транспорта (тот же Свердловский проспект — до 6 тысяч машин в час), а во-вторых, они давно нуждаются в достаточно серьезном ремонте. Тот же участок проспекта Победы в районе больницы «скорой помощи» стоит без ремонта с начала 2000-х — почти три положенных срока выдержал! И проспект Победы, и проспект Ленина мы начали ремонтировать в прошлом году, и намерены завершить этот процесс летом.

— Во сколько обойдется строительство, содержание и ремонт улично-дорожной сети Челябинска в этом сезоне? И — откуда деньги?

— Всего источника три. Главный — областной дорожный фонд. В прошлом году общий объем по нему был порядка 2,7 миллиарда рублей. Надеемся, что в этом году будет не меньше. В районе миллиарда рублей — бюджет города. Уже упомянутая программа «Безопасные и качественные дороги» — еще 700 миллионов рублей.