Цвет настроения…

Как безобидный конкурс для челябинцев превратился в череду препятствий

Автопарк пассажирского транспорта в Челябинске пополнится 65-ю новыми автобусами. Более того, у них появится фирменная раскраска. Какого цвета, решат челябинцы — в городе объявлен конкурс. Но вот что произошло, когда автор этих строк решил сделать свой выбор...

Как выглядит общественный транспорт Челябинска? На этот вопрос сходу, думается мне, вряд ли кто ответит с первого раза. Трамваи одного цвета, троллейбусы — другого, два одинаковых автобуса вообще, наверное, и не сразу найти: то бордовый в сочетании с бежевым, то бело-зеленый, то с голубыми вкраплениями, то вообще весь облепленный рекламой. Пожалуй, постоянство цвета есть только у маршрутных ПАЗиков, конечно же, при условии, что раскраской можно считать обилие ржавчины.

И вот забрезжил «(с)цвет надежды». И.о. министра экономического развития Челябинской области на неделе не только подтвердил, что новым автобусам быть, но и призвал горожан определять будущий облик.

«Жители региона не должны оставаться в стороне перед грядущими изменениями, сегодня каждый может выбрать фирменный цвет для транспорта», — заявил Сергей Смольников.

Объявлено о том, что голоса горожан принимаются на сайте «цветтранспорта74.рф». На выбор предоставлено семь вариантов:

  • Оранжевый
  • Красный
  • Желтый
  • Зеленый
  • Синий
  • Белый
  • Не интересуюсь этим вопросом

В интернете пошло обсуждение инициативы, люди стали делиться своими вариантами. Кто-то склоняется к одному из представленных вариантов из эстетических соображений. Кто-то исходит из вопросов удобства для всех категорий граждан:

«Правильным цветом может быть только желтый. И как можно более ярко-желтый. Просто потому, что именно этот цвет еще могут различать слепнущие и слабовидящие люди. Поэтому и круги на дверях именно желтые, если кто не знал», — приводит свои доводы журналист Дмитрий Моргулес.

«Учитывая суровый стиль города, цвет транспорта должен быть ярким, теплым и насыщенным, например, красный. В монументально-сером городе с суровым климатом и нехваткой солнечного цвета, красный необходим как цветовая компенсация», — считают в союзе архитекторов России.

А мне вот вообще синий нравится. Желтый аляповатым кажется, красный — агрессивным, белый можно и не заметить сходу, и так далее.

В общем, есть где разгуляться. Посыл властей тут же подхватили общественники и начали тиражировать его через социальные сети.

Нет, я не спорю. Неплохо. Азарт. Выборы, как ни крути. Не губернаторские, конечно, они осенью; там ответственности побольше. А для лета и цвет автобуса сойдет. Но для успешного воплощения за идеей должна следовать реализация. А на этом этапе что-то пошло не так...

Вначале пользователи начали указывать, что сайт не работает. Затем стали коллективно интересоваться, а почему такая сложная система для голосования? Для тех, кто еще не сталкивался с этим, поясню: просто так «ткнуть» в понравившийся вариант нельзя:

«Почему привязано к гос услугам? Просто нельзя проголосовать, надо проходить идентификацию и давать право доступа каким то приложениям», — стали недоумевать челябинцы.

К слову, мне в такой многоступенчатости определенная логика видится. Исключается возможность анонимных накруток и склонения результатов в выгодную кому-либо сторону.

Я вам не бот какой-то анонимный, я — Матвей Кондрашов! — заклокотал внутри активист, — сейчас как проголосую! Проголосую... голосую... голос...(неоднократно кликал я в экран смартфона), а почему, черт возьми, не голосуется?

Процедура зависла на стадии авторизации (при том, что «Госуслугами» я активно пользуюсь не первый год, в приложение удалось зайти без проблем, так что сложности были связаны явно не с этим порталом). Вот уж воистину: «Активный житель 74». Я хватал свой айфон в 9 часов вечера, в 10, вскакивал с постели в 4 утра и проверял: ну когда же пройдет авторизация? В 7.35 попытки прекратились, пора было собираться на работу...

«По большому счету, — пошел сеанс самоуспокоения, — так ли уж важно, какого автобусы будут цвета? Ведь важнее, чтобы они в принципе были; чтобы в салоне была чистота; чтобы водители не курили, не разговаривали по телефону лихорадочно не метались из третьей полосы в первую, чтобы подобрать пассажиров. А на что влияет цвет? На скорость? Вряд ли. На удобство людей? Сомнительно. Так что чему быть, того не миновать».

Проголосовать в итоге удалось. С компьютера. Понадобилось на это в общей сложности секунд 15. Мой вариант в лидерах не оказался, но по большому счету, меня это уже не волновало. Общественный транспорт Челябинска и так уже выкарабкивается из трясины из-за многочисленных долгов, смен форм собственности, требований налоговиков о банкротстве. Так что, на мой взгляд, хоть в крапинку, лишь бы ездил исправно. Ну а если кому-то все-таки этот вопрос принципиален, то голосование продлится до 16 июня, можно включиться в процесс. Правда, возможно, придется столкнуться с проблемами. Но для челябинцев это не впервой...