«Обзор» умер, да здравствует «Обзор»!

Издание выходит в свет в привычном для челябинцев формате — газета

Андрей Ткаченко

Итак, с чего хотелось бы начать? Наверное, с фразы: «Ну, здравствуй, читатель!» Год, чего уж там, выдался трудным для всех. Но мы рады тому, что сегодня по городу «Челябинский обзор» начал распространяться в бумаге. Обещаем: никакого нафталина, хотим зажигать! И да, мы с вами всерьез и надолго.

Почему в эпоху засилья «цифры» мы вообще решили делать бумажную версию? Ведь немодно же. Уже даже сайты СМИ некоторыми воспринимаются, как компакт-диск в эпоху стриминговой музыки. Местные журналисты так и норовят все в Telegram-каналы залезть, в Facebook с кем-нибудь подискутировать. У меня, как главного редактора, позиция следующая: потому что газету читают и помнят. Ее можно взять в руки и снова обратиться к тексту, который показался интересным.

Что такое Telegram-канал? Поток сообщений, сменяющих друг друга. Текучка о том, что «здесь и сейчас». Сейчас мы здесь, а сейчас мы здесь. Сейчас то, а сейчас это. Какие-то репосты друг друга с комментариями уровня Эллочки Людоедки: хо-хо, мрак, кр-р-расота! В день по 10-20 сообщений. Это при условии, что ты подписан только на 1 канал. А если на 5-10? И из каждого утюга сообщения все валятся, валятся и валятся. Вот ей богу: если за всем этим следить, то работа встанет, к обеду смартфон безнадежно разрядится, а к вечеру пациента можно забирать с покрасневшими глазами и покусанными пальцами. Зато авторы этих каналов потом не без гордости говорят: того-то мы столько-то раз упомянули, а вот об этом столько-то раз написали. Что же, у каждого свой путь. Я уверен, что большие, основательные, фундаментальные тексты с экрана смартфона читать будет явно не каждый. А малюсенькие текстовки особым весом и глубиной изложения не обладают: ну прочитал и забыл, листаем дальше...

Ну и давайте не забывать, что все эти «фэйсбучки», «телеги», «ютюбы» — это ведь не СМИ. А раз так, то и ответственности за публикуемую информацию практически никакой, ну разве что она совсем символическая. Кидай туда все, что хочешь — и ничего тебе за это не будет. Честно это по отношению к читателю? Наверное, не вполне.

Но при этом я вовсе не отрицаю функции соцсетей как средства распространения информации и всех под одну гребенку не причесываю. В конце концов, потребителя можно найти в каждой нише. Просто мы хотим, чтобы если автор написал два листа текста, то читатель в идеале эти два листа прочитал. А для этого (при условии, конечно, что материал интересный) газета как раз и подходит более чем.

Теперь в принципе о политике нашей редакции. Мы хотим писать не о том, что происходит. Это читателю и так понятно. Что происходит? «В Челябинске усиленно сносят ларьки», — рассказывают читателю. А читатель после выглядывает в окно и видит полуржавую развалюху (а то и не одну) с трудом изъясняющимися по-русски продавцами. При этом снос в городе, может, и впрямь идет, но точно усиленно? «Наверное, мне рассказывают какую-то чушь», — думает читатель.

Киоски в Челябинске демонтируют, но они появляются вновь

Читателю могут рассказывать, что ежесуточно с челябинских дорог вывозят сотни тонн снега. И это, конечно, неплохо. Но только челябинец выходит на улицу и этого снега почти не замечает, потому что осадки последний раз были почти 2 недели назад. И снова недопонимание.

Снег в Челябинске собирают чуть ли не по крупицам. А зачем?

И так во многих сферах жизни. Политика же нашего издания следующая: не просто рассказать, что происходит, но и почему так и, самое главное, что с этим делать? Наши вопросы ответственным лицам и экспертам исходят от вас, читатели. И задавать их компетентным специалистам, в конце концов, наша работа.

Хочу донести: мы — не инструмент критики властей. С большим уважением относимся к Правительству Челябинской области, Администрации Челябинска. Но если у нас возникнут вопросы к чиновникам, извините, мы хотим ответов.

Тем более, к вам, уважаемые наши читатели, вопросов-то ведь иногда не меньше. «Инициативная общественность» будет горланить, что власти превратили город в помойку, а потом пойдет и выбросит пакет с мусором, куда ему вздумается. И я тут не фантазирую. Возле моего дома площадка с контейнерами находится примерно в ста метрах, но жителям и их лень пройти...

Челябинцы устраивают помойку прямиком у себя под окнами, объявления о запрете выброса мусора не спасают

И такая картина ведь повсеместна. В какой двор не зайди — машины на газонах, колоритные персонажи с «горячительным» на детских площадках. Открыл окно в машине, покурил, бычок из окна прямиком на улицу. Презентовали челябинцам новые остановки — на следующее утро некоторые из них уже кто-то разрисовал похабщиной. И после этого власти превратили город в село? Да вы серьезно?

Надеюсь, мы с вами разговариваем на одном языке: Челябинск — неплохой город, у него, безусловно, есть уйма преимуществ. Но при всем при этом он априори не может быть идеальным. Такого, пожалуй, не сыщется ни в одной стране мира. Власти работают, но не надо при этом впадать в крайности: все время их действия расхваливать или критиковать. Давайте выступать им партнерами. Если что-то хорошее сделали, заслуженно об этом рассказывать. Ну а если видятся недостатки, обратить внимание — для коррекции. Все готовы принять эту позицию? Тогда давайте шагать вместе по городу рука об руку. Ведь нашу газету можно не только читать, но и держать обратную связь, рассказывать: а вас-то что волнует? Контакты редакции ниже, звоните/пишите. В планах «Челябинского обзора» — быть яркой, актуальной, интересной газетой для горожан, а уж точно не пропадать с медиарынка, едва появившись на нем под занавес нелегкого для всех 2020-го...

Телефон: +7 922 744-44-55
E-mail: info@obzor174.ru

Чтобы найти новую тему для статьи, порой достаточно просто выглянуть в окно...