Затарился — подлечись!

Торговые сети Челябинска почти закрыли нишу партнерства с аптеками

Недавно стало известно, что розничная сеть «Дикси» и аптечная сеть «36,6» станут партнерами. Сейчас пункты сети под брендами «Горздрав», «Старый лекарь», «03» работают в 19 магазинах «Дикси» в Московской области. Со временем проект может распространиться и в другие регионы, где есть магазины продовольственного ритейлера. Это будут полноценные аптечные пункты в закассовой зоне. Однако в Челябинске «Аптечная сеть 36,6» не представлена. Но возможно, скоро мы увидим не менее громкий заход.

biz-anatomy.ru

Проект, по всей видимости, подведет черту под возможностями сотрудничества аптек и ритейлеров. Во-первых, в силу ограниченности площадей, во-вторых, — игроков. В течение полугода на площадях ритейлеров в Челябинске возможно пакетное открытие нескольких точек сети, занимающей порядка трети аптечного рынка города. Планы ориентировочные, поэтому компания пока не готова делиться ими в полной мере. В качестве партнеров рассматриваются магазины «Пятерочка» (X5 Retail Group), «Магнит» и ряд других. 

Топ-менеджмент сети в реализации проекта по большей части отталкивается от проходимости, которую генерируют продуктовые ритейлеры.

Посчитать трафик в цифрах нетрудно — руководители магазинов, как правило, сами предоставляют цифры, а можно оттолкнуться от оборота конкретной точки. Эти данные открыты при условии договорных партнерских отношений.

Сети «Пятерочка» и «Магнит» в Челябинске представлены наиболее широко, поэтому интерес крупного аптечного игрока именно к ним объясним. «Дикси» в объеме рынка уступает каждой сети по отдельности, по оценкам экспертов, процентов на 40. Кроме того, «Пятерочки» и «Магниты» так или иначе аккумулируют на себе придомовой, а значит максимально целевой и постоянный трафик. Наконец, любая ниша имеет свой потолок, и на сегодняшний день в Челябинске он почти достигнут.

Так, в „Молнию“ уже давно зашел „Рифарм“, в „Фокусе“ и „Фиесте“ тоже он. В „Кубе“, „Теореме“ — „Классика“, в „Радуге“ — „Живая капля“. Даже аптечная сеть „Планета здоровья“, пока не представленная в Челябинске, озвучила планы по заходу в „METRO“ („METRO“ генерирует большой трафик выходного дня). А „Магнит“ и „Пятерочка“ были еще не освоены аптечными сетями, хотя обороты магазинов, по оценкам экспертов, просто колоссальные. 

В Челябинске также есть маленькие сети типа «Алвика» и совсем мелко представленная «Ольга». Активную экспансию сейчас ведет екатеринбургская сеть «Живика». Но они, скорее всего, будут развиваться в сегменте стрит-ритейла. Если вообще будут. Тогда как крупным аптечным сетям пока ничего не мешает это делать.

Эксперты утверждают, что аптеки, открывающиеся на площадях сетевого ритейла, не сбавляют оборотов и по открытию в стрите. Это несвязанные процессы. Никакого потолка по количеству аптечных пунктов нет — собственники бизнеса готовы рассматривать любой перекресток и любой дом, если вариант им подходит. Годовая смета заложена с огромным запасом, ограничителя для роста нет, если будут приниматься соответствующие решения.

В целом, сейчас можно завести в сеть любую торговую точку, при условии, что ее товар не пересекается с полками торговой сети. Хотя учитывая, что 90% товаров первой необходимости в сетях все же представлено, сложно найти не повторяющиеся позиции.

Идея с аптеками все же упирается в планку по прибыльности. Ставка здесь идет именно на лекарства первой необходимости (покупатель вспомнит, что закончился, к примеру, Цитрамон или лейкопластырь — и заглянет на выходе в закассовую зону). Как бы то ни было ритейлеры и аптеки друг для друга — взаимовыгодные точки притяжения, а значит гаранты стабильной выручки.

Комментарии