Трое из ларца, одинаковы с лица

Власти Челябинска зарегистрировали три одинаковых ООО

Власти Челябинска зарегистрировали в налоговой три совершенно идентичных ООО с одинаковым названием «Общественный городской транспорт». Что стоит за этим, пытается понять «Челябинский обзор».

Ярослав Наумков

Как указывают данные ЕГРЮЛ, а также специализированные базы данных СПАРК и «Контур.Фокус», около месяца тому назад, 16 января 2017 года, налоговая служба зарегистрировала три общества с ограниченной ответственностью.

Три свежеиспеченные компании идентичны буквально во всём. У них одинаковое название «Общественный городской транспорт». Один и тот же адрес — Челябинск, улица Красная, дом 65, кабинет 3. Один и тот же директор — некто Евгений Рахман. Один и тот же состав учредителей с одними и теми же долями во всех ООО: 95 процентов числится за муниципальным предприятием «Служба организации движения» и еще 5 процентов — за МУП «Служба благоустройства». Одни и те же заявленные виды деятельности (по 31 на каждую из компаний), основным из которых является «Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам».

По сути, различаются только номера ИНН и ОГРН зарегистрированных организаций.

Евгений Рахман — заместитель директора МУП «Служба организации движения», которое находится в подчинении управлению транспорта администрации Челябинска, которое возглавляет Роман Болотов.
Улица Красная, дом 65 — адрес, по которому расположено управление транспорта и по которому зарегистрированы все транспортные муниципальные предприятия, подчиняющиеся управлению, в том числе — МУП «Челябавтотранс», МУП «ЧелябГЭТ», МУП «Служба организации движения», МУП «Челябметротрансстрой».

«Я слышал, что власти создали компанию, через которую, в случае окончательной ликвидации МУП „Челябавтотранс“, можно будет „отыграть“ на конкурсах маршруты, — рассказал один из участников рабочей группы по транспорту Челябинской городской думы. — Если точнее, то на эту компанию будут записаны маршруты автобусного транспорта, которые сейчас обслуживает МУП».

«Возможно, это ООО станет своего рода генподрядчиком маршрутов и получит фактическую возможность распределять их среди других перевозчиков, в том числе частных, взяв их на своего рода субподряд, — считает директор одной из частных компаний-перевозчиков. — „Частники“ таким образом смогут избежать розыгрыша маршрутов на публичных торгах, и получать их в свое обслуживание более кулуарным способом».
Впрочем, ни один из этих двух собеседников не слышал, что созданы сразу три идентичных ООО, и не смог пояснить «Челябинскому обзору», зачем это было сделано.

«Компании создаются как своего рода задел, чтобы в случае окончательной ликвидации транспортных МУПов была возможность безболезненно перевести людей, не лишая их места работы, а также перевести на баланс подвижной состав, если будет такая возможность — пояснила пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова. — Три компании созданы потому, что транспортных МУПов у нас не один, и общая численность их сотрудников — почти три тысячи человек. Но мы надеемся, что пользоваться этим инструментом в виде трех ООО не придется, и ситуация в „ЧелябГЭТе“ и „Челябавтотрансе“ стабилизируется».

Напомним, транспортные МУПЫ Челябинска глубоко убыточны и находятся в удручающем финансовом положении. «Челябавтотранс» находится в стадии банкротства, назначен конкурсный управляющий. У ЧелябГЭТа только исполнительных производств по взысканию долгов накопилось, по сведениям базы данных «Контур.Фокус», почти на 800 миллионов рублей.

Комментарии