Поехали?

Сколько денег потратили на ремонт дорог Челябинской области в 2016 году

Сколько километров полотна в регионе требует ремонта, как на сегодняшний день формируется региональный Дорожный фонд, кто может заставить подрядчика переделывать плохую дорогу и реконструкция каких трасс, проходящих через регион, необходима в кратчайшие сроки — в материале «Челябинского обзора».

В апреле 2016 года тема дорожного строительства и ремонта в Челябинской области была выведена в федеральное информационное пространство: премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Борисом Дубровским сообщил о доукомплектовании региональных дорожных фондов. «Часть денег от акцизов пойдет на соответствующие нужды. Есть региональные средства, есть муниципальные средства. Я некоторое время назад дал поручение министру транспорта с руководителем федерального дорожного фонда проанализировать все эти возможности применительно к тем регионам, где наиболее острая ситуация. К числу этих регионов относится и Челябинская область», — сказал Медведев.

Мы запросили информацию о текущем положении вещей у Министерства дорожного хозяйства Челябинской области, и вот какие получили ответы.

Сколько километров дорог в Челябинской области?

На январь 2016 года в Челябинской области общая протяженность автомобильных дорог составила 26 778,595 км. Эту цифру, в целом, можно считать актуальной и на ноябрь.

Протяженность дорог регионального или межмуниципального значения — 8 696,468 км; федерального значения — 612 км; местного значения — 17 470,127 км.

По данным Миндора, доля областных автодорог, которые соответствуют требованиям транспортно-эксплуатационных показателей, составляет 52,5%. Иными словами, 4 565,6 км полотна соответствуют представлениям о «хорошей дороге» и пригодны для передвижения на автомобилях со скоростью, указанной в правилах ДД. А вот 47,5% (4 130,8 км) областных автодорог на сегодняшний день требуют проведения ремонта, в том числе капитального.

Как на сегодняшний день формируется схема финансирования строительства дорог?

Финансирование выполнения мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется за счет средств Дорожного фонда Челябинской области.

В 2016 году Дорожный фонд Челябинской области составляет 11 млрд 96,99 млн рублей. Отметим, что в 2015 году в регионе на дороги потратили 8,6 млрд рублей, о чем также говорил губернатор на апрельской встрече с Дмитрием Медведевым. «В этом году в связи с тем, что появятся акцизные дополнительные поступления, у нас на обслуживание, ремонт и строительство дорог будет направлено около 10 млрд рублей. Уверен, что эта добавка даст достаточно серьезное улучшение качества, мы всё для этого сделаем. Мы включимся в эту работу, чтобы улучшающую динамику по дорожному покрытию показать», — отметил тогда Борис Дубровский.

Дорожный фонд региона в 2016 году сформирован из следующих источников:

— налоговые доходы (акцизы на автомобильное топливо) — 6 509,46 млн рублей;

— налоговые доходы (транспортный налог) — 2 875,90 тыс рублей;

— прочие поступления (остатки прошлых лет и пр.) — 578,96 млн рублей;

— федеральные трансферты — 1 132,67 млн рублей (из них 400 млн рублей — из сборов системы «Платон»).

Куда пойдут средства Дорожного фонда?

Размер бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области в размере 11 096,99 млн рублей в 2016 году был распределен:

— на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения — 4 655,48 млн рублей;

— на строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения — 1 570,12 млн рублей;

— на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения — 1 957,42 млн рублей;

— на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения — 850,18 млн рублей;

— предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области — 1 984,2 млн рублей;

— прочие расходы — 79,59 млн рублей.

«Платон»: куда пойдут сборы с большегрузов?

400 млн рублей из сборов системы «Платон» в 2016 году пошли на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, сообщает Миндор.

Кроме того, федеральные 613,06 млн рублей потрачены на выполнение поручения президента об удвоении строительства дорог в 2013–2022 годах.

А 119,61 млн рублей направлены в 2016 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Сколько стоит строительство одного километра автодорог в Челябинской области?

Если брать данные 2015 года, которыми оперирует Министерство, то получается, что стоимость строительства и реконструкции 1 км 1 полосы движения в регионе составляет от 5 638,27 тысяч рублей до 105 457,03 тысяч рублей — в зависимости от объекта. Стоимость определяется, исходя из затрат по главам сводного сметного расчета проектно-сметной документации и протяженности автомобильной дороги или мостового сооружения.

Как видим, ценообразование в данной отрасли — категория достаточно гибкая, а строительство — процесс не из дешевых. Кто же может предъявить претензии подрядчику-строителю новой дороги, если на ней внезапно обнаружились ухабы, ямы, трещины?

В соответствии с государственным заданием Министерства, это ОГКУ «Челябинскавтодор». Именно эта организация осуществляет контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте мостов и автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Необходимо отметить, что контроль — процесс постоянный, он не ограничивается приемкой новой дороги, а начинается еще на этапе отбора материалов. В случае выявления несоответствий производится остановка работ, и подрядчик устраняет недостатки за свой счет.

Кстати, подрядчик, построивший или отремонтировавший дорогу, вовсе не слагает с себя ответственности после того, как результаты работы принял контролирующий орган. Организация принимает на себя гарантийные обязательства. Срок гарантии на различные виды работ составляет 6–8 лет.

Из чего строят дороги в Челябинской области?

По сути, к современным материалам предъявляются два основных требования: экологичность и увеличение сроков эксплуатации дороги (на профессиональном языке — увеличение продолжительности межремонтных сроков).

Если говорить о конкретных дорогах и определенных материалах, то, в частности, при реконструкции автомобильной дороги ж/д станция Шагол — Красное Поле — а/д Обход Челябинска применялась модификационная добавка в асфальтобетонную смесь — МК «Эластен».

На объекте ремонта автомобильной дороги Кундравы — Варламово были организованы экспериментальные участки с применением следующих инновационных технологий и материалов отечественного производства: фракционированный щебень, обработанный по методу холодного ресайклинга (это позволяет снизить загрязнение окружающей среды и получать связанные слои большой толщины, которые отличаются гомогенностью материала); 15–17%-ый микрокремнезем (увеличивает морозостойкость); стальная фибра (повышает прочность, уменьшает вероятность возникновения трещин).

Кроме того, при строительстве дорог Челябинской области активно применяются дорожные геосетки GlassDor. Они представляют собой сетки с фиксированными ячейками, состоящими из стекловолоконного сырья, пропитанного битумным вяжущим материалом.

Куда ехать?

Челябинская область по своему географическому положению находится на южном направлении Транссибирской магистрали и стоит на перекрестке путей по направлению «север-юг» и «запад-восток».

Направление «север-юг» обеспечивает связь Челябинской области со Свердловской, Тюменской, Пермской областями, а также дает выход в направлении Республики Казахстан, стран Средней Азии и Китайской Народной Республики.

Завершение строительства обхода Челябинска, создание в пригородной зоне крупных терминалов и распределительных центров для вывода из города складов и большегрузного транспорта позволит, по прогнозам Миндора, в значительной степени перераспределить транспортные потоки. А в перспективе дает возможность объединить на территории Челябинской области два транспортных коридора — через Челябинск-Уфу и далее на Москву, и через Екатеринбург-Пермь и далее в европейскую часть России.

В ближайшем будущем эти связи получат еще большее развитие, заявляет региональное министерство дорожного хозяйства. И в конечном итоге выиграет не только Уральский федеральный округ, но все партнеры Российской Федерации в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Чтобы перспективные планы стали реальностью, потребуется скорейшая реконструкция федеральных автодорог с переводом их в I техническую категорию. Речь идет о подъезде к Екатеринбургу от магистрали М-5 «Урал»; автодороге А-310 Челябинск-Троицк до границы с Республикой Казахстан; трассе М-5 Урал «Москва — Челябинск». Кроме того, необходимо строительство скоростной автомагистрали Оренбург — Орск — Челябинск.

Комментарии