Дмитрий Медведев включил строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург в список приоритетных задач развития РЖД

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил долгосрочную программу развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги"по 2025 года. ВСМ Челябинск — Екатеринбург включен в список приоритетных высокоскоростных линий.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил долгосрочную программу развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года. Документ опубликован на сайте Правительства РФ. В нем есть раздел, посвященный высокоскоростному сообщению. В нем упоминается будущая ВСМ Челябинск — Екатеринбург.

«Приоритетными являются следующие линии, составляющие потенциальный высокоскоростной железнодорожный трансконтинентальный коридор „Евразия“:

— Железнодорожный — Владимир — Гороховец с организацией движения от г. Москвы до г. Нижний Новгород (решение о начале реализации проекта строительства указанной линии будет принято по итогам его одобрения с учетом поручения Президента Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № Пр-1949 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р) как первая часть магистрали — Москва — Казань (в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры);

— Казань — Екатеринбург;

— Екатеринбург — Челябинск;

— Москва — Красное».

Для каждой из указанных линий должны быть разработаны организационно-правовая и финансовая модели, а также проектная документация.

В общей сложности, следует из документа, на строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург РЖД планирует потратить 402 млрд рублей. В 2019 году запланированы 3 млрд рублей, в 2020-м – 1 млрд  920 млн, в 2021 году – 76 млрд 160 млн рублей, а с 2022-го по 2024 год – 320 млрд 920 млн рублей. 

Напомним, как сообщил на днях гендиректор ХП «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов, строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург потребует инвестиций в размере 365 млрд рублей. Идут переговоры с банками, также ХП надеется получить капитальный грант Правительства РФ. В качестве партнера в проект зашла компания Siemens, которая предложила вариант поставки скоростных поездов (их делают на совместном предприятии Siemens и «Синара» — «Уральские локомотивы»).