Для челябинцев запустили горячую линию по уборке снега во дворах

Для челябинцев запустили горячую линию по уборке снега во дворах

Госжилинспекция после массовых жалоб челябинцев проверила качество уборки дворов от тающего снега и льда.

Результаты инспекции показали, что управляющие организации по-разному относятся к своим обязанностям. У дома 35 по ул. Б. Хмельницкого, который обслуживает управляющая организация «Доверие Липецкое», придомовая территория очищена от снега и льда, сугробы разрыхляются для ускорения таяния. По адресам ул. Энтузиастов, 7 (УО «Ремжилзаказчик Советского района») и ул. Свободы, д. 104А (УК «Созвездие») также нарушений не выявлено.

Возле дома 17А по ул. Кирова выявлены участки проезда, покрытые уплотненным снегом и льдом. Дорожное покрытие не обработано противоскользящей смесью. Возле дома нет тротуаров, жители вынуждены передвигаться по скользкой наледи. По адресу пр. Победы, 165 не обеспечен отток талой воды. Управление этими домами осуществляет ООО «ДЕЗ Калининского района», компании будет выдано предостережение.

— При уборке снега часто возникает вопрос о разграничении полномочий администрации города и управляющих организаций. Люди жалуются, что управляющая компания отправляет в администрацию, а администрация отвечает, что это не их зона ответственности. Но мы считаем, что граждане в любом случае вправе рассчитывать на безопасные и комфортные условия проживания. Тем более что судебная практика показывает, что придомовая территория, независимо от межевания, должна содержаться управляющей организацией в надлежащем состоянии. Мы в тесном взаимодействии с администрацией города оперативно отрабатываем все обращения, выезжаем на проверки, выдаем предостережения и предписания, привлекаем к административной ответственности. В ГЖИ открыта горячая линия по вопросам уборки снега, тел. 8-800-302-94-82, — комментирует руководитель Госжилинспекции региона Элла Никитина.

Если управляющая организация не принимает мер по вашей заявке, вы вправе направить обращение в Госжилинспекцию. Желательно, чтобы заявка в УК была зарегистрирована: при направлении через ГИС ЖКХ номер присваивается автоматически, при обращении по телефону аварийно-диспетчерской службы требуйте сообщить номер заявки — так ГЖИ будет легче проверить ее исполнение.