Через два года в Челябинске планируется обособить все трамвайные пути

Через два года в Челябинске планируется обособить все трамвайные пути

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров провел брифинг на тему развития трамвайного сообщения в областном центре.

Данная перезагрузка предусматривает ремонт трамвайных путей, проблемных переездов, оптимизацию светофорного регулирования на 20 перекрестках, сообщил Александр Егоров.

«Рельсовый транспорт является самым главным в городе, так как он имеет максимальную провозную способность. В 2021 году в соответствии с современными требованиями будет обустроено 27 трамвайных остановок, — прокомментировал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. — Они будут оборудованы приподнятыми посадочными площадками, пандусами и павильонами. На некоторых остановках появятся табло с информацией о прибытии транспорта. Также мы хотим по проспекту Победы создать „зеленую волну“ для трамваев, чтобы обеспечить им приоритетное включение сигнала. Такого в Челябинске еще не было. Сейчас Комитет дорожного хозяйства занимается проектированием и рассматривает 10 перекрестков, где это можно сделать».

Важнейшим этапом перезагрузки станет обособление трамвайных путей. Оно позволит сделать передвижение быстрым и удобным, а также сформировать задел под перспективный запуск метротрамвая.

Чтобы выявить места, в которых трамваи наиболее остро нуждаются в обособлении и светофорном приоритете, было проведено исследование трафика. Его результаты показали, что основные затруднения у трамвая возникают в центре города, преимущественно в часы пик. В этих местах скорость трамвая колеблется от 8 до 12 километров в час, тогда как на обособленных участках трамвай развивает скорость от 22 до 30 километров в час. Скоростным считается трамвай, скорость которого составляет более 30 километров в час.

Первый этап обособления трамвайных путей будет сосредоточен на проблемных местах. По словам Александра Егорова, существуют 3 способа обособления трамвайных путей: расположение их в стороне от проезжей части, обособление приподнятым бордюрным камнем, обособление знаками разметки с применением столбиков, препятствующих физическому пересечению трамвайных путей.

В 2021 году в Челябинске будет обособлено 30 километров трамвайных путей, из них физически — 9 километров. Полного физического обособления всех путей в городе планируется достичь за 2 года.