Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе загородного отеля, использующей ассоциацию с коронавирусом

Антимонопольная служба усматривает признаки нарушения законодательства в рекламе услуг гостиничного комплекса «Уральские зори». Слоган с лозунгом «7 дней с короной и без вируса» в ведомстве посчитали некорректным.

На рекламном баннере «Уральских зорь» содержится изображение мужчины в короне и текстовая информация: «7 дней с короной и без вируса». Реклама распространялась в марте 2020 года на сайте интернет-издания.

Челябинское УФАС России в рамках изучения данной рекламы запросило мнение специалистов кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета.

По мнению специалистов, выражение «7 дней с короной и без вируса» имеет стойкую смысловую ассоциацию с явлением коронавируса. Данное выражение является некорректным по отношению к существующему положению распространения коронавируса в мире.

Представители ЮУрГУ полагают, что рекламное сообщение можно расценивать как некорректное и неприемлемое. Использование выражения «...с короной и без вируса...», приобретающего иронический характер, представляется недопустимым в ситуации, требующей осознанного и серьезного отношения общества к проблеме распространения коронавирусной инфекции.

Челябинское УФАС России также указало, что реклама с указанной информацией привлекает внимание потребителей, однако, ее размещение в настоящий период является некорректным по отношению к ситуации стремительного распространения коронавируса.

Согласно ч. 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Кроме того, ведомство считает, что выражения «...без вируса...» можно рассматривать как гарантию отсутствия возможности заразиться на территории Гостиничного комплекса «Уральские зори» каким-либо вирусом, включая коронавирус. При этом такая информация не может быть достоверной.

Дело возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем данной рекламы. Заседание комиссии УФАС назначено на 25 июня.