Челябинск затоплен? Горожане жалуются на глубокие лужи и «водопады» в квартирах

Челябинск затоплен? Горожане жалуются на глубокие лужи и «водопады» в квартирах

В Челябинске не прекращаются проливные дожди. Подтоплены дворы, переходы, улицы города. В оперативную службу поступило более 50 обращений по подтоплениям.

С понедельника, 14 сентября, челябинцев «радует» дождливая погода. При этом уровень осадков за прошедшие сутки, 16 сентября, достиг 40,3 мм, что превышает норму в 3,3 раза. Специалисты МБУ «ЭВИС» («Эксплуатация внешних инженерных сетей») вторые сутки продолжают работать в усиленном режиме повышенной готовности.

«В настоящее время водоотведение через систему ливневой канализации на проезжей части по-прежнему происходит в пределах временной нормы (в течение одного часа после полного прекращения дождя)», — рассказали в пресс-службе горадминистрации.

За работу взялись семь дежурных бригад. Уже откачано более 66 кубометров воды, очищено и промыто 30 дождеприемных решеток, 50 погонных метров трубопроводов, 43 погонных метров траншей и канав, добавили в мэрии.

За последние сутки поступило более 50 обращений граждан о подтоплении. На сегодняшний день отработано 48 из них. В первую очередь специалисты обращают внимание на участки вблизи учреждений социальной сферы.

Отметим, что работы по устранению подтоплений ведутся на автомобильных дорогах Челябинска, территории дворов, кварталов и других зон к ведению муниципального учреждения не относятся. Так, серьезное подтопление замечено от улицы Валдайской до улицы Складской в Калининском районе. Устранение подтоплений на данном участке МБУ «ЭВИС» не осуществляет.

Согласно Правилам благоустройства Челябинска, работы по благоустройству и содержанию территорий (внутризаводских, внутридворовых) организаций, подъездов к ним осуществляют организации, являющиеся собственниками объектов недвижимости, расположенных на указанных территориях.

Также от челябинцев поступают сообщения о подтоплениях квартир, подъездов, чердаков в жилом фонде. Для решения этих вопросов гражданам необходимо обращаться в свою управляющую компанию. «Мы получаем большое количество жалоб, с каждой разбираемся индивидуально, — отмечает начальник Управления ЖКХ Александр Кочерещенко. — В первую очередь жителям необходимо обращаться в свою управляющую компанию. Но если УК игнорирует заявки людей или не торопится их исполнять, мы готовы подключиться к решению этих вопросов. Для этого круглосуточно работает телефон городского диспетчера по ЖКХ 263-21-21. Каждую заявку мы отработаем в кратчайшие сроки».