Повезет — не повезет?

Челябинцы недовольны услугами такси

Pixabay

Неприятно, когда вы торопитесь на мероприятие, работу, учебу, вызываете такси, чтобы сэкономить время и добраться с комфортом, а цены именно в этот момент возрастают в три раза, таксист исчезает в пути или вовсе отказывается ехать и просит отменить поездку. Знакомо? Думаю, еще как. Правдивые истории из жизни челябинцев, которые не поладили с такси.

В Челябинске ежедневно местные жители пользуются услугами такси. Историй, связанных с данным способом передвижения — множество. Приводим лишь малую часть.

Два барана — это сила

И каждый раз приходится гадать, откуда такси придется ждать

Ситуация произошла с моей знакомой. Была зима. На улице мороз, вьюга, снег заметает — она еще и в тонких колготках, как назло. Девушка вызывает машину ко входу в «Золотое яблоко». Таксист приезжает через 3 минуты, но... паркуется по другую сторону улицы! Дозвониться до водителя удается с третьей попытки. На вопрос: «А вы, собственно, где?», отвечает, что стоит возле ТК «Урал». Почему не в указанном месте? А так удобнее! Естественно, не пассажиру.

Началась перепалка. На просьбу подъехать к «Золотому яблоку» водитель, мягко говоря, отказался, предложив клиентам самим до него дойти. Дошло все до того, что девушка отказалась ехать с этим мужчиной, но также отказалась и отменять поездку, как, впрочем, и сам водитель. Чтобы вызвать другое такси, пришлось отменить поездку самой. В итоге ни за что с карты списали 79 рублей — как комиссию.

Цены вверх! Или вниз¡

Взлетают со скоростью света, но и опускаются в таком же темпе

С этой проблемой сталкивается каждый житель мегаполиса. Цены на такси скачут, словно на качелях — то вверх, то вниз. Раньше можно было предугадать, в какое время и по какой причине начнется «высокий спрос». К примеру, вечер пятницы и субботы, или период, когда люди едут с утра на работу. Погодные условия тоже весьма предсказуемо влияют на стоимость поездки. Мало кто захочет ехать в общественном транспорте, полностью набитом промокшими людьми, или идти до остановки в метель.

В феврале 2021 года так и произошло. Из-за метели цены на такси в Челябинске выросли в несколько раз. Доехать с Северо-Запада Челябинска до центра утром стоило около 600 рублей. Ждать заказанную машину приходилось по 20–25 минут. Для сравнения, стоимость в обычный будний день по тому же маршруту, учитывая «высокий спрос», составляет около 200 рублей.

Цены взлетают именно в тот момент, когда тебе куда-то нужно.

В последнее время предугадать, в какой период времени ждать взлета, становится сложнее. То вечером цены ниже плинтуса, что удивляешься, как так дешево может быть. То днем ни с того ни с сего в два раза повышают тариф.

«Цены на поездки в такси зависят от многих факторов: расходов на ведение деятельности, в том числе цен на бензин и газомоторное топливо, погодных и дорожных условий, числа активных водителей, сезонности, конкуренции. В целом, цена определяется балансом спроса и предложения, за какую сумму пассажир и водитель согласны поехать в данное время в данном районе, — сообщает пресс-служба сервиса „Максим“. — В будни спрос резко увеличивается в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу и потом возвращаются. В выходные максимум приходится обычно на субботний вечер. Динамическое изменение цен в эти периоды — вынужденная мера, которая помогает привлечь больше водителей для выполнения заказов и ускорить подачу автомобиля».

Подобный ответ поступил и от пресс-службы сервиса «Везет»: «Тарифы устанавливают перевозчики, а стоимость поездки формируется благодаря множеству факторов, таких как: спрос, количество перевозчиков на линии, погодные условия, пробки и тому подобное».

Если цена высокая — недовольны пассажиры, если низкая — водители. Особенно если предстоит ехать за «копейки» в отдаленный район.

Был случай, когда таксист всю дорогу возмущался, что вез меня за 110 рублей из центра города в другой район (ехать предстояло 12 км). Упреки слышались конкретно в мой адрес, что бензина потратит много, что «пустым» (без клиента — прим. редакции) обратно ехать придется и так далее. А я тут причем? Непонятно.

Деньги? Какие деньги? Мы ничего не видели

Неизвестно, какой водитель вам попадется

Еще один случай произошел совсем недавно. Как уже было сказано ранее, цены на такси повышаются в любое время дня и ночи, поэтому поиск машины с адекватной ценой затягивается надолго.

Так случилось и 12 марта 2021 года. По счастливой случайности стоимость поездки в одном из сервисов по заказу такси оказалась наиболее адекватной, поэтому выбор пал именно на нее.

Девушка вызвала машину своей подруге — так как в поле оплаты стояла банковская карта, деньги за поездку списались до приезда самого автомобиля. Водитель приехал, забрал другую девушку и направился на указанный адрес. Мужчина оказался не из приятных: неаккуратное вождение, грубость, хамство. Так еще в конце поездки забрал «наличку» за поездку с пассажира и уехал (да-да, вторая девушка забыла о том, что ее подруга оплатила поездку с карты, поэтому заплатила вновь).

Спустя пять минут девушки поняли, что их обманули, и обратились в службу поддержки. Диалог затянулся на долгое время. Если вкратце, то служба поддержки поверила водителю, который убедил руководителя в том, что никаких денег он не брал. Результат — клиент заплатил дважды, да еще и виноватым остался, что поздно обратился в сервис.

Иногда приходится платить дважды

Не вы выбираете водителя, а он выбирает вас

Когда приходит заказ, достаточно включить «самолетик», чтобы пропустить неудобный заказ

На днях узнала одну схему, распространенную среди водителей такси. Если вы вдруг видите, что на карте таксист застыл на одном месте и больше не двигается, знайте, вас продинамили.

Для тех, кто не в курсе. Водители не знают конечную точку маршрута до того момента, пока не подъедут к вызываемому адресу.

Таксист, приехав по указанному адресу, понимает, что ехать до конечной точки довольно далеко, отменять поездку — терять рейтинг, поэтому опытные водители включают авиарежим, благодаря чему машина «застывает» на месте, а дозвониться до водителя становится невозможно. Пассажир, естественно, ждать не будет, поэтому сам отменяет заказ. И, как мы помним, выбрасывает на ветер 79 рублей.

Подобная ситуация произошла и со мной. Как-то раз водитель принял заказ, изначально ехал в мою сторону, затем замер на месте и перестал отвечать на звонки. Продолжать нет смысла, итог очевиден. В другой раз таксист «сбежал» от меня. Было около 22.00 часов, я вызвала такси к ТРК «Родник», водитель находился у гипермаркета Spar на улице Труда. Таксист несколько минут стоял на месте, затем начал ехать, но почему-то в противоположную сторону.

— Вы где?

— Еду.

— И сколько мне вас еще ждать?

— Я не приеду. Отменяйте заказ.

После этого я еще минут семь наблюдала за тем, как он по Свердловскому проспекту поворачивает на проспект Ленина и уезжает дальше в сторону железнодорожного вокзала...

Исходя из приведенных историй, можно подумать, будто сервис такси в Челябинске работает так, что вызывает лишь агрессию и недовольство. Отнюдь нет, я часто встречаю порядочных и вежливых водителей, которые оставляют массу положительных эмоций от проделанной поездки. Просто в жизни бывает всякое, люди разные.

Как клиенты, так и водители зачастую бывают не в восторге — от пассажиров. Вспомним хотя бы нашумевшую историю, произошедшую в феврале этого года в Магнитогорске. Пассажиры (семья с ребенком) обвинили таксиста в хамстве и насилии (якобы водитель начал ругаться, брызнул в клиента из перцового баллончика, велел матери с ребенком выйти из машины и уехал с вещами клиентов прочь — прим. редакции), а потом уже выяснилось, что отец семейства сам перешел на повышенные тона и начал угрожать таксисту, в об этом свидетельствовали записи с видеорегистратора. Конечно, подобное случается нечасто, но изрядно пьяные, грубые и неприятно пахнущие клиенты — привычное дело. У таксистов и пассажиров есть масса взаимных претензий друг к другу. Поэтому страдают как клиенты от некомпетентных и непорядочных водителей, так и таксисты от высокомерных и бестактных пассажиров.

А вы сталкивались с подобными ситуациями в такси? Присылайте свои истории на нашу электронную почту: info@obzor174.ru