Неприятно, когда вы торопитесь на мероприятие, работу, учебу, вызываете такси, чтобы сэкономить время и добраться с комфортом, а цены именно в этот момент возрастают в три раза, таксист исчезает в пути или вовсе отказывается ехать и просит отменить поездку. Знакомо? Думаю, еще как. Правдивые истории из жизни челябинцев, которые не поладили с такси.
В Челябинске ежедневно местные жители пользуются услугами такси. Историй, связанных с данным способом передвижения — множество. Приводим лишь малую часть.
Два барана — это сила
Ситуация произошла с моей знакомой. Была зима. На улице мороз, вьюга, снег заметает — она еще и в тонких колготках, как назло. Девушка вызывает машину ко входу в «Золотое яблоко». Таксист приезжает через 3 минуты, но... паркуется по другую сторону улицы! Дозвониться до водителя удается с третьей попытки. На вопрос: «А вы, собственно, где?», отвечает, что стоит возле ТК «Урал». Почему не в указанном месте? А так удобнее! Естественно, не пассажиру.
Началась перепалка. На просьбу подъехать к «Золотому яблоку» водитель, мягко говоря, отказался, предложив клиентам самим до него дойти. Дошло все до того, что девушка отказалась ехать с этим мужчиной, но также отказалась и отменять поездку, как, впрочем, и сам водитель. Чтобы вызвать другое такси, пришлось отменить поездку самой. В итоге ни за что с карты списали 79 рублей — как комиссию.
Цены вверх! Или вниз¡
С этой проблемой сталкивается каждый житель мегаполиса. Цены на такси скачут, словно на качелях — то вверх, то вниз. Раньше можно было предугадать, в какое время и по какой причине начнется «высокий спрос». К примеру, вечер пятницы и субботы, или период, когда люди едут с утра на работу. Погодные условия тоже весьма предсказуемо влияют на стоимость поездки. Мало кто захочет ехать в общественном транспорте, полностью набитом промокшими людьми, или идти до остановки в метель.
В феврале 2021 года так и произошло. Из-за метели цены на такси в Челябинске выросли в несколько раз. Доехать с Северо-Запада Челябинска до центра утром стоило около 600 рублей. Ждать заказанную машину приходилось по 20–25 минут. Для сравнения, стоимость в обычный будний день по тому же маршруту, учитывая «высокий спрос», составляет около 200 рублей.
В последнее время предугадать, в какой период времени ждать взлета, становится сложнее. То вечером цены ниже плинтуса, что удивляешься, как так дешево может быть. То днем ни с того ни с сего в два раза повышают тариф.
«Цены на поездки в такси зависят от многих факторов: расходов на ведение деятельности, в том числе цен на бензин и газомоторное топливо, погодных и дорожных условий, числа активных водителей, сезонности, конкуренции. В целом, цена определяется балансом спроса и предложения, за какую сумму пассажир и водитель согласны поехать в данное время в данном районе, — сообщает пресс-служба сервиса „Максим“. — В будни спрос резко увеличивается в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу и потом возвращаются. В выходные максимум приходится обычно на субботний вечер. Динамическое изменение цен в эти периоды — вынужденная мера, которая помогает привлечь больше водителей для выполнения заказов и ускорить подачу автомобиля».
Подобный ответ поступил и от пресс-службы сервиса «Везет»: «Тарифы устанавливают перевозчики, а стоимость поездки формируется благодаря множеству факторов, таких как: спрос, количество перевозчиков на линии, погодные условия, пробки и тому подобное».
Если цена высокая — недовольны пассажиры, если низкая — водители. Особенно если предстоит ехать за «копейки» в отдаленный район.
Был случай, когда таксист всю дорогу возмущался, что вез меня за 110 рублей из центра города в другой район (ехать предстояло 12 км). Упреки слышались конкретно в мой адрес, что бензина потратит много, что «пустым» (без клиента — прим. редакции) обратно ехать придется и так далее. А я тут причем? Непонятно.
Деньги? Какие деньги? Мы ничего не видели
Еще один случай произошел совсем недавно. Как уже было сказано ранее, цены на такси повышаются в любое время дня и ночи, поэтому поиск машины с адекватной ценой затягивается надолго.
Так случилось и 12 марта 2021 года. По счастливой случайности стоимость поездки в одном из сервисов по заказу такси оказалась наиболее адекватной, поэтому выбор пал именно на нее.
Девушка вызвала машину своей подруге — так как в поле оплаты стояла банковская карта, деньги за поездку списались до приезда самого автомобиля. Водитель приехал, забрал другую девушку и направился на указанный адрес. Мужчина оказался не из приятных: неаккуратное вождение, грубость, хамство. Так еще в конце поездки забрал «наличку» за поездку с пассажира и уехал (да-да, вторая девушка забыла о том, что ее подруга оплатила поездку с карты, поэтому заплатила вновь).
Спустя пять минут девушки поняли, что их обманули, и обратились в службу поддержки. Диалог затянулся на долгое время. Если вкратце, то служба поддержки поверила водителю, который убедил руководителя в том, что никаких денег он не брал. Результат — клиент заплатил дважды, да еще и виноватым остался, что поздно обратился в сервис.
Не вы выбираете водителя, а он выбирает вас
На днях узнала одну схему, распространенную среди водителей такси. Если вы вдруг видите, что на карте таксист застыл на одном месте и больше не двигается, знайте, вас продинамили.
Для тех, кто не в курсе. Водители не знают конечную точку маршрута до того момента, пока не подъедут к вызываемому адресу.
Таксист, приехав по указанному адресу, понимает, что ехать до конечной точки довольно далеко, отменять поездку — терять рейтинг, поэтому опытные водители включают авиарежим, благодаря чему машина «застывает» на месте, а дозвониться до водителя становится невозможно. Пассажир, естественно, ждать не будет, поэтому сам отменяет заказ. И, как мы помним, выбрасывает на ветер 79 рублей.
Подобная ситуация произошла и со мной. Как-то раз водитель принял заказ, изначально ехал в мою сторону, затем замер на месте и перестал отвечать на звонки. Продолжать нет смысла, итог очевиден. В другой раз таксист «сбежал» от меня. Было около 22.00 часов, я вызвала такси к ТРК «Родник», водитель находился у гипермаркета Spar на улице Труда. Таксист несколько минут стоял на месте, затем начал ехать, но почему-то в противоположную сторону.
— Вы где?
— Еду.
— И сколько мне вас еще ждать?
— Я не приеду. Отменяйте заказ.
После этого я еще минут семь наблюдала за тем, как он по Свердловскому проспекту поворачивает на проспект Ленина и уезжает дальше в сторону железнодорожного вокзала...
Исходя из приведенных историй, можно подумать, будто сервис такси в Челябинске работает так, что вызывает лишь агрессию и недовольство. Отнюдь нет, я часто встречаю порядочных и вежливых водителей, которые оставляют массу положительных эмоций от проделанной поездки. Просто в жизни бывает всякое, люди разные.
Как клиенты, так и водители зачастую бывают не в восторге — от пассажиров. Вспомним хотя бы нашумевшую историю, произошедшую в феврале этого года в Магнитогорске. Пассажиры (семья с ребенком) обвинили таксиста в хамстве и насилии (якобы водитель начал ругаться, брызнул в клиента из перцового баллончика, велел матери с ребенком выйти из машины и уехал с вещами клиентов прочь — прим. редакции), а потом уже выяснилось, что отец семейства сам перешел на повышенные тона и начал угрожать таксисту, в об этом свидетельствовали записи с видеорегистратора. Конечно, подобное случается нечасто, но изрядно пьяные, грубые и неприятно пахнущие клиенты — привычное дело. У таксистов и пассажиров есть масса взаимных претензий друг к другу. Поэтому страдают как клиенты от некомпетентных и непорядочных водителей, так и таксисты от высокомерных и бестактных пассажиров.
А вы сталкивались с подобными ситуациями в такси? Присылайте свои истории на нашу электронную почту: info@obzor174.ru