Борис Дубровский: «Для нас очень важно, чтобы мы получили закон о квотировании выбросов в атмосферу»

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский дал интервью агентству «Интерфакс». Он рассказал о том, удастся ли выстроить конструктивный диалог с промышленниками при решении экологических проблем, а также о подготовке региона к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский побеседовал с корреспондентами агентства «Интерфакс». Разговор начался с самой актуальной для Челябинской области темы — экологической.

— Борис Александрович, какие цели вы ставите на ближайшие годы и чувствуете ли вы поддержку бизнеса в решении проблемы снижения вредных выбросов?

— Конечно, для любой промышленной области экология является эмоциональным, но объективным вопросом, который нужно решать. Два наших города, Челябинск и Магнитогорск, вошли в майский указ, и до 2024 года нам нужно снизить нагрузку на окружающую среду обоих городов. Хочу отметить, что отличие нацпроекта «Экология» от всех других в том, что из суммы сформированных в нем инвестиций максимальная часть — это деньги промышленности, тех предприятий, которые накладывают на окружающую среду основную нагрузку. Для Челябинска — это металлургический комбинат (Челябинский металлургический комбинат), электрометаллургический (Челябинский электрометаллургический комбинат), цинковый завод (Челябинский цинковый завод), тракторный («ЧТЗ-Уралтрак») и другие большие предприятия. Инвестиции в модернизацию — это то, что должен сделать бизнес, и они реально этим занимаются. Мы подписали соглашения с каждой компанией, предприятия проводят независимые экологические аудиты, чтобы определить, насколько их намеченные программы соответствуют современным требованиям к выполнению задачи.

У власти своя ответственность — это городская свалка, которую мы с сентября прошлого года закрыли, а теперь должны провести ее полную рекультивацию.

Второе, наш совместный с «НОВАТЭКом» проект по переводу транспорта на газомоторное топливо. Они ставят серию заправок, а регион будет покупать автобусы, которые работают на этом виде топлива, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду. Вероятнее всего, транспорт будут закупать перевозчики.

Для нас очень важно, чтобы мы в ближайшее время получили закон о квотировании выбросов в атмосферу, над которым давно работаем. Он будет касаться только Челябинской области. Мы предполагаем, что станем пилотным регионом, где будет выработана законодательная практика по применению этого закона. В итоге мы получим практику управления процессами совместно с промышленностью. Причем слово «вместе» здесь для меня ключевое, потому что все основные ресурсы для достижения цели сосредоточены именно у промышленности. Кроме того, без общего понимания достичь поставленной цели невозможно.

Я вижу, что руководители предприятий понимают, сегодня невозможно устойчивое развитие, если ты не находишься в диалоге с гражданским обществом той территории, где живут твои работники, их семьи, растут их дети. Мы сейчас переходим к конструктиву. Процесс иногда бывает эмоциональным, потому что это всегда непросто, когда речь идет о деньгах. Но понимание есть, и я это чувствую.

Кроме того, мы сейчас готовимся принимать саммиты ШОС и БРИКС, и поэтому нам нужно максимального эффекта (по улучшению экологической ситуации — ИФ) достичь уже к 2020 году. Для нас такая задача достаточно серьезный вызов, ее решение требует большой мобилизации, и мы над этим сейчас работаем.

Полную версию интервью можно прочесть здесь.