Алексей Текслер предложил создать логистический хаб на Южном Урале

Алексей Текслер предложил создать логистический хаб на Южном Урале

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих посетили транспортно-логистический комплекс «Южноуральский».

«Сегодня одним из самых больших вызовов для наших предприятий во внешнеторговой деятельности является логистика. Восточный полигон перегружен. Созданная инфраструктура ТЛК „Южноуральский“, его местоположение дает возможность переориентировать часть контейнерных перевозок на территорию Челябинской области, — отметил Алексей Текслер. — С одной стороны мы видим перспективный коридор в Китай. Другой коридор, который имеет серьезную перспективу, это Казахстан, Туркменистан, Иран и выход к Персидскому заливу».

По словам главы региона, такие логистические связи могут значительно сократить время транспортировки грузов. Для этого необходимо максимально использовать инфраструктуру ТЛК, проектная мощность которого составляет 2,5 млн тонн.

Кроме того, Алексей Текслер обозначил и другие пути развития ТЛК «Южноуральский». В частности, производство на территории комплекса контейнеров, которые смогут заменить западные аналоги. «Для этого у нас есть все преимущества: металл, который мы производим на территории Челябинской области, а также компетенции в части производства подобных изделий, — пояснил Алексей Текслер. — Соответствующую работу с ГТЛК, Минпромторгом и Правительством Российской Федерации мы уже начали».

Губернатор добавил, что Челябинская область обратилась в Минэкономразвития РФ с предложением создать свободную экономическую зону на базе ТЛК. «Это налоговые преференции, которые создадут дополнительные возможности для инвесторов. Это комплексное решение, которое позволит Челябинской области стать федеральным хабом, способным оптимизировать различную логистику, создавать новые возможности для других регионов», — добавил Алексей Текслер.

«В текущей экономической и геополитической ситуации ТЛК „Южноуральский“ приобретает особое стратегическое значение. Комплекс позволит обеспечить бесперебойную торговлю с Китаем напрямую через Казахстан без использования Суэцкого канала, а также расширение торговли и логистических цепочек с дружественными странами Центральной Азии, в том числе с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном», — добавил Евгений Дитрих.